Scania запустила новую программу обучения водителей

10.03.2015
Scania Driver Services

Компания Scania разработала новую программу по повышению квалификации водителей — «Водительские службы Scania» (Scania Driver Services). Ее основной особенностью, в отличие от ранее действовавшего обучения, стал инструктаж по работе с бортовыми компьютерами для беспроводной передачи информации системам управления автопарком. Новая концепция позволяет совместить различные инструменты, ставшие доступными вместе с сетевым подключением автомобилей, например, доступ к информации в режиме реального времени и возможность анализа данных, а также стандартизированный подход к обучению и инструктажу водителей.

«В настоящее время мы уже предоставляем на разных рынках ряд услуг для водителей, но все они различаются между собой по целям и результатам. Мы хотим создать единый стандарт, что принесет гораздо больше пользы клиенту. Некоторые наши клиенты борются с низкой рентабельностью. Так что если мы можем снизить потребление топлива с помощью инструктажа водителей, научив их, как надо максимально экономно управлять автомобилем, и закрепив эти навыки, мы принесем огромную выгоду любой транспортной компании», — говорит ответственный за разработку концепции «Водительские службы Scania» вице-президент подразделения услуг и решений сетевого подключения компании Маттиас Лундхольм.

Благодаря новым возможностям «подключенных» автомобилей можно собирать данные о повседневном стиле езды каждого водителя. Затем в телефонной беседе инструктор вместе с водителем анализирует полученные данные и определяет, какие аспекты управления автомобилем можно усовершенствовать, — например, манеру торможения и движение накатом. Кроме того, данные конкретного водителя сравниваются в анонимном порядке с данными других водителей, чтобы он мог увидеть, к чему следует стремиться. По словам Лундхольма, эти инструменты дадут преимущества водителям и компаниям в долгосрочной перспективе. Иными словами, если клиент взялся за обучение водителей, то нет никаких причин останавливать этот процесс.

«Я понимаю, почему некоторые клиенты заявляют: «Я платил полгода, теперь водитель знает, как работать с машиной, так что больше мне тратить деньги незачем». Но, на мой взгляд, не следует останавливать процесс. У нас есть определенные данные, согласно которым большинство водителей, прекративших получать инструктаж, возвращаются к прежнему уровню. Я думаю, что нет разницы, автомобили какого бренда они используют. Мы предоставим инструктаж всем и поможем клиентам снизить их расходы», — уверен Маттиас Лундхольм.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.