COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
В скором будущем водители грузовых автомобилей Scania смогут получать всю информацию не с приборной панели и монитора, а просто смотря на ветровое стекло. Инженеры компании разрабатывают мультимодальный интерфейс, один из элементов которого — информационный дисплей на лобовом стекле. С его помощью водитель легко просматривает подробные данные о положении грузовика на дороге, дорожной ситуации и окружающем транспорте. Водитель также получает информацию об автоколоннах, к которым можно присоединиться, чтобы воспользоваться преимуществами сниженного сопротивления воздуха при движении в составе «поезда» грузовиков.
«Целью проекта было создание концепции кабины, наиболее оптимальной с точки зрения водителя высокоавтономного транспортного средства. Для этого нам требовался инновационный метод проектирования, а также новаторские средства тестирования», — говорит старший инженер по когнитивному проектированию компании Scania Стас Крупеня.
Другим компонентом мультимодального интерфейса является набор тщательно подобранных звуков, ориентирующих водителя на принятие правильных решений. Чтобы разработать правильные предупреждающие сигналы, которые действительно помогали бы водителю, а не мешали ему, к проекту специально были привлечены звукоинженеры.
«Система не только подсказывает водителю, какие действия предпринять, где затормозить или повернуть, но также предоставляет информацию о дорожной обстановке впереди, к примеру сообщая, что «через 20 минут начнется ливень»», — говорит специалист-разработчик по эргономике Scania Йоханна Веннстрём.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: