В феврале 2025 года в России продано 4,3 тыс. новых грузовых машин полной массой более 16 т (HCV). Их реализация сократилась на 50% к февралю 2024 года и на 2% к январю 2025-го, подсчитали в «Автостате».
Пять самых востребованных брендов занимают 75% рынка. Активно конкурируют по объёмам реализации КАМАЗ и Sitrak — за февраль их продано 1 190 единиц и 1 053 единицы соответственно. За ними в марочном рейтинге следуют Shacman (398 единиц), FAW (381 единица) и белорусский МАЗ (311 единиц).
По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, текущая ситуация на рынке HCV отражает неизбежное падение после рекордных продаж 2023 года, по итогам которого рынок рано или поздно стабилизируется.
В сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей (MCV) ситуация не такая плачевная. В феврале 2025 года реализация новых машин этой категории сократилась на 26% к тому же периоду годом ранее, до 1,2 тыс. единиц. При этом февральские продажи на 10% улучшили показатель января 2025-го.
Более 90% проданных в нынешнем феврале среднетоннажных грузовиков массой от 3,5 до 16 т относятся к пяти самым популярным маркам. Среди них лидируют российские ГАЗ и КАМАЗ с продажами в 527 единиц и 311 единиц соответственно. Кроме них спросом в России пользуются китайские JAC (124 единицы), Foton (68 единиц) и Dongfeng (39 единиц).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: