Увидел свет опытный образец КАМАЗ-53251 — среднетоннажный тягач нового поколения

На заводе «КАМАЗ» продемонстрировали две опытные модели нового тягача линейки К5.

Представленные в виде шасси образцы предназначены для работы в сферах розничной торговли и коммунального хозяйства. От своего предшественника, КАМАЗа-5325, на базе которого и собраны опытные модели, они отличаются главным образом существенно сниженной массой шасси. Уменьшение веса почти на 200 кг, по замыслу конструкторов, позволит тягачам стать более грузоподъёмными, а значит, и более производительными.

Как отмечают представители завода, главной задачей в разработке новых грузовиков было снижение снаряжённой массы при сохранении основных важнейших характеристик. Немаловажным условием было и сохранение себестоимости на прежнем уровне: новые представители линейки К5 должны быть не просто лёгкими и прочными, но и доступными для потребителя.

Опытные модели новой линейки не только отличаются от предыдущего поколения, но и имеют несколько различий между собой. Так, шасси ориентированного на ретейл КАМАЗа имеют массу 6550 кг, при этом в полной версии сам грузовик весит 18 тонн, а вместе с прицепом — на 10 тонн больше. Полная масса второго тягача, предназначенного для реализации работ в сфере коммунального хозяйства, будет равняться 19 тоннам при меньших показателях снаряжённой массы шасси — 6250 кг.

Из сходств: обе машины имеют дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 310 (экологический класс «Евро-5») и девятиступенчатую автоматизированную коробку передач. Кабина новых грузовиков создана из цельного металла и имеет четырёхточечную подвеску, а высота тоннеля пола составляет 170 мм. «Ретейлинговый» КАМАЗ также имеет в кабине одно дополнительное спальное место.

Представленные образцы в скором времени направят на следующий этап исследовательских испытаний, в рамках которых им предстоит калибровка всей электроники.

Не так давно на транспортном форуме в Уфе завод «КАМАЗ»  презентовал ещё одного представителя поколения К5 — газодизельный тягач серии 54901. В настоящее время производитель также занимается разработкой документации для КАМАЗ-53252 (экологический класс «Евро-6»), который, по задумке конструкторов, должен сочетать в себе комфорт и эффективность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Грузовик | КАМАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: