Случилось то, что вроде бы и должно было произойти, но даже смелые прогнозы экспертов не предполагали такого развития. Согласно оптимистичному прогнозу аналитиков Национального агентства промышленной информации (НАПИ), весь рынок грузовых автомобилей в течение 2023 года мог вырасти до 92,79 тыс. единиц. Однако уже по итогам восьми месяцев он перешагнул рубеж в 92 621 авто, согласно данным агентства «Автостат-Инфо», что выше такого же периода 2022 года на 81%.
Поменялась и структура продаж: если ещё в первом полугодии наибольшее количество регистраций приходилось на самосвалы, то по итогам января — августа на первое место вышли седельные тягачи. Объяснение этому простое: транспортные компании вынуждены обновлять свои автопарки, ранее состоящие из большинства моделей европейской «Большой семёрки». Поддерживать их в рабочем состоянии становится всё накладнее, а делать это за счёт увеличения тарифов для конечных потребителей грузоперевозчики вечно не могут.
Только в августе, по данным «Автостат-Инфо», в России приобрели 2488 тягачей Sitrak C7H, 1453 единицы FAW J6 и 574 машины FAW J7, а также 673 авто Shacman SX418 и 534 единицы модели SX425. В НАПИ уточняют, что за восемь месяцев этого года количество продаж составило 32,7 тыс. «голов» для сцепок, что на 222,9% больше аналогичного показателя 2022 года.
Продажи самосвальной техники при этом не остановились и увеличились до 30,1 тыс. машин в период с января по август. Рост составил 81,2%. Здесь в лидерах Shaanxi SX331 c 842 зарегистрированными единицами в августе. Модель SX325 этого же вендора разошлась в количестве 702 машины.
Среди других типов надстроек на грузовых шасси динамику роста показывают практически все, за исключением наливной техники. Согласно отчёту НАПИ, продажи в этом сегменте сократились на 5,4%. А вот фургоны, подъёмники с кранами, бортовые платформы, коммунальная и строительная техника в плюсе на 8,3%, 32,8%, 39,9%, 13,7% и 58,9% соответственно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: