Российские предприниматели в рамках конференции «АВТОПАРК 4.0» рассмотрели проблемы и перспективы дальнейшей цифровизации системы управления, сообщает пресс-служба компании-организатора «Монтранс».
На ряде предприятий до сих пор используют базовые системы мониторинга. Как правило, они ограничиваются показателями расхода топлива и геолокацией. Цифровые решения с более широким функционалом обрабатывают и выводят на экран проверяющего данные о состоянии техники, погрузочно-разгрузочных работах, сливах топлива и ряд других параметров.
В число обсуждаемых цифровых решений вошёл облачный сервис компании «Монтранс», который собирает, анализирует и хранит информацию. Оператор внедрил электронные путевые листы в аналитическую систему, и теперь в ней отражаются планируемые и фактические результаты. Это позволяет оперативно оценивать работу сотрудников и самой техники.
Система способна отслеживать действия и поведение водителя, а также передавать эти данные в онлайн-режиме. Теоретически работодатель может оценивать качество работы сотрудника, при этом система не только выступает в роли контролёра, но и является помощником водителя: «умное» оборудование предупреждает о внезапном появлении пешехода на трассе, резком превышении скорости и подаёт сигнал при опасном сближении с другим объектом.
Нужно понимать, что все эти разработки вторичны и в том или ином виде уже были представлены потребителям, но предприниматели всё ещё сталкиваются с такими проблемами, как невозможность учёта топлива, непонимание общей картины работы предприятия и отсутствие интернета.
Что стандартная цифровая система пока не может сделать, так это сузить круг задач для конкретного предприятия и показать зону его роста.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: