Партнёрский проект по созданию роботизированного грузовика, реализуемый в международном формате, наконец-то приблизился к логическому завершению, сообщает пресс-служба ПАО «КАМАЗ».
Роботизированный седельный тягач на базе КАМАЗ-5490 NEO прошёл две стадии инженерных доработок.
Изначально специалисты «ВИСТ Групп» машину фрагментарно переоборудовали под режим автономного движения, внедрив комплекс систем собственной и зарубежной разработки.
Тогда же добавили и средства безопасности от именитых производителей Quanergy, Trimble и Continental в виде радаров, лидаров, сканеров, продуктов для позиционирования. После чего и состоялся первый тестовый прогон грузовика на полигоне Сколково.
Затем к инженерной группе присоединились и коллеги из Назарбаев Университета. Уже на территории Казахстана команда разработчиков приступила ко второму этапу роботизации и испытаниям.
Седельный тягач казахские научные сотрудники наделили компьютерным зрением для распознавания животных и людей, дорожной разметки и ограждения.
Вдобавок к этому, грузовик получил способность самостоятельно выбирать маршрут и объезжать препятствия, если того требует обстановка на дороге.
Компании-разработчики фактически уже анонсировали свой новый продукт. Однако где и когда беспилотный КАМАЗ станет достоянием общественности, никто из официальных лиц не озвучил.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: