За 10 месяцев 2023 года объём рынка новых полуприцепов увеличился на 52,6%, до 34,33 тыс. ед. Продажи прицепов, напротив, снизились до 4,69 тыс. шт. (–14% год к году). Статистику составило НАПИ.
Первое место в рейтинге производителей занял «Тонар»: в январе — октябре на рынке удалось реализовать 6,59 тыс. новых полуприцепов, вдвое больше, чем за тот же период 2022 года. Сейчас доля российского бренда на рынке составляет 19,2.
За ним с существенным отставанием следует Grunwald — 2,65 тыс. шт. техники. За год регистрации полуприцепов бренда увеличились сразу в 2,5 раза.
Туймазинский завод автобетоновозов стал третьим в рейтинге марок с результатом 2,16 тыс. ед. продукции (прирост в 3,9 раза).
Bonum тоже смог нарастить свою долю на рынке — 1,66 тыс. шт. реализованных полуприцепов (+92,9% год к году).
Единственный иностранный бренд, который пока сохраняет позиции в топ-5 брендов, — Schmitz. Объём продаж ожидаемо упал на 23,4%, до 1,49 тыс. штук.
По итогам 10 месяцев расклад сил на рынке прицепов выглядит следующим образом: «НЕФАЗ» (около 970 ед., –18,1% за год), Туймазинский завод (около 340 шт., +32,7%), «Автомастер» (около 340 шт., +14,3%), «Машино-деталь» (около 240 шт., +22,6%), МАЗ (около 220 шт., +43,9%) и др.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: