Пресс-служба ПАО «КАМАЗ» сообщила о том, что научно-технический центр совместно с профильным министерством РФ разработали 2 новейших модели аварийно-спасательной техники, в основу которых легли главные надежды компании — машины поколения К5.
Именно на базе этих автомобилей производитель создал автоцистерну и автолестницу. Прежде для производства пожарной техники использовались шасси поколения К3, однако, похоже, настало время для более современных решений.
Над созданием новых аварийно-спасательных автомобилей специалисты «КАМАЗа» трудились вместе с представителями пожарных частей. Результатами этого труда стали пожарная автоцистерна модели АЦ-4,0-50/4 и автолестница, получившая название АЛ-42.
В основу автоцистерны легло шасси КАМАЗ-63934(4х2). Машина, оснашённая 6-циллиндровым двигателем мощностью 310 л. с. и 9-ступенчатой АКПП, способна перевозить боевой расчёт из 6 человек и запас воды в 4 м3 (двигатель, к слову, отвечает экологическому стандарту «Евро 5»). Помимо воды, есть здесь и бак пенообразователя — его вместимость достигает 240 л, а скорость подачи смеси — 50 л/с.
Полная масса автомобиля составляет 19 тонн, а длина, ширина и высота равняются 8, 2,55 и 3,5 м соответственно.
Кабина автомобиля выполнена из стеклопластика, посаженного на стальной каркас, а изнутри облицована ABS-пластиковыми панелями. Пожарную надстройку создавали из алюминиевого профиля, причём без помощи сварки. По словам конструкторов, это позволяет, во-первых, повысить показатели прочности и стойкости перед лицом коррозии, а во-вторых, увеличить количество специального оборудования, которое можно погрузить на эту конструкцию.
Пожарную автомобильную лестницу специалисты ПАО «КАМАЗ» установили на такое же шасси, увеличив, однако, его грузоподъёмность. Как результат, полная масса автомобиля составила 22 тонны при длине в 11,5 м, ширине в 2,5 м и высоте в 3,75 м. Рабочая высота лестницы — 42 метра, причём вращаться она способна во все стороны, а грузоподъёмность люльки достигает 400 кг.
Как и в случае с цистерной, пожарную надстройку здесь выполняли из алюминиевого каркаса, по бессварочной технологии обшитого алюминиевыми листами.
Обе машины оснащены немалым количеством цифровых систем. Именно их доводкой сейчас и занимаются разработчики. Дальше на очереди полигонные испытания, после которых новые модели аварийно-спасательной техники направятся по месту будущей прописки — в пожарные части МЧС.
Создание техники, способной служить на благо общества в критических ситуациях, — важное направление для многих отечественных машиностроителей. В прошлом месяце свои новинки, предназначенные для работы в сфере здравоохранения, продемонстрировала нижегородская «Группа ГАЗ».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: