Китайские производители ДСТ оказались успешнее отечественных

В прошлом году российские покупатели приобрели порядка 80 тыс. ед. дорожно-строительной техники, что на 50% больше, чем в 2022 году. В приоритете у покупателей при этом были машины из КНР, а не отечественные марки, сообщает «Коммерсантъ».

Продажи российской ДСТ выросли до 84 млрд рублей (+15%), а выпуск увеличился до 90 млрд рублей (+19%). Однако доля российских производителей уменьшилась. По данным «Росспецмаша», входящие в него компании потеряли за 2023 год 6% рынка (16% к 22% в позапрошлом году). Причиной неудачи ассоциация считает рост поставок из КНР. По оценкам компании, в прошлом году продажи ДСТ на российском рынке принесли Китаю свыше 440 млрд рублей (+58%).

В компании «Газпромбанк Лизинг» отметили, что самыми покупаемыми марками стали LGC, LiuGong, XCMG и другие бренды из Поднебесной. Среди видов ДСТ покупатели отдавали предпочтение колёсным погрузчикам и гидравлическим экскаваторам среднего размера, экскаваторам-погрузчикам и мини-погрузчикам с бортовым поворотом.

По информации «Росспецмаша», китайские поставщики чаще всего отправляли в РФ фронтальные погрузчики, экскаваторы, катки, грейдеры и асфальтосмесительное оборудование. В этих сегментах на долю КНР приходится 65−94% от всей продаваемой в РФ спецтехники. Впрочем, в ассоциации полагают, что в текущем году импорт пойдёт на спад в связи со снижением курса рубля и с ростом локальных производств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ДСТ | импорт | Китайская спецтехника | Росспецмаш
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: