Электрические микроавтобусы «ГАЗель NN» в скором времени могут начать перевозку пассажиров от МЦД «Сколково» по территории инновационного центра. Столичные чиновники ведут переговоры с «Группой ГАЗ» о полноценном тестировании образца. Об этом сообщили в эфире канала «Москва 24» со ссылкой главу ГУП «Мосгортранс» Николая Асаула.
Тот отметил, что в случае положительных результатов испытаний электробусы малой вместимости Горьковского автозавода могут запустить в сервисе «По пути» на постоянной основе. Сейчас там задействованы 50 комфортабельных Mercedes-Benz Sprinter, оснащённых телевизорами, столиками с подставками для напитков, индивидуальным освещением, климат-контролем.
Будет ли подобный уровень бизнес-класса в отечественных электробусах, вопрос открытый. Дело в том, что стоимость одной единицы в базовой комплектации стартует от 6 миллионов рублей. А опции приведут к ещё большему удорожанию.
Да, в теории стоимость владения электробусом ниже за счёт отсутствия многих компонентов с механическим износом, присущих дизельным и бензиновым собратьям, за исключением подвески. Ресурс тяговой батареи ограничен 4 000 циклов заряда, что при запасе хода в 120 км (в идеальных условиях) составит примерно 10 лет. Правда, примерно лет через шесть запас хода будет уже куда меньше, циклы заряда/разряда станут короче, что сократит срок эксплуатации и потребует замены аккумулятора.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: