«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
За первые 7 месяцев 2024 года в России было продано 71,9 тыс. грузовиков (в расчет взяты автомобили грузоподъёмностью более 3,5 тонн). Это на 5,2% меньше, чем годом ранее, подсчитали в агентстве «Автостат Инфо».
Снижение кажется ощутимым только на фоне прошлогодних показателей, пояснили «Коммерсанту» на КамАЗе. В 2023-м продажи грузовых автомобилей достигли рекордного уровня в 135 тыс. штук. По итогам 2024 года в компании ожидают 15-22-процентного спада на рынке и прогнозируют, что будет продано 105-115 тыс. грузовиков. Тем не менее это один из лучших годовых показателей за последнее десятилетие, помимо 2023 года, отметили в комментарии изданию представители КамАЗа. Грядущее в октябре повышение утильсбора на грузовики не повлечёт за собой существенного изменения рынка, считают в концерне.
Подобной точки зрения придерживается директор дивизиона «Автодом Вешки» Илья Молчанов. Объём продаж грузовиков зависит от курса юаня, ставки ЦБ, уровня налоговой нагрузки, приводит его слова «Коммерсант». Перед тем, как утилизационный сбор на седельные тягачи повысят примерно на 1 млн рублей, спрос вырастет, затем рынок может вернуться к показателям ниже прошлогодних. Стимулом для покупателей могут стать новые модели грузовиков разной тоннажности, отметил г-н Молчанов.
На продажи грузовиков влияет большой объём предложения, демпинг на рынке и подорожавший лизинг, рассказал директор по продажам и развитию дилерской сети «Кистоун Авто» Илья Орлов. Рынок насыщен предложением, подтвердил глава транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев. В течение 2024 года цены на новые грузовики из Китая снижались, сообщил он «Коммерсанту».
Владельцы автопарков будут покупать технику осмотрительно, цитирует издание слова директора по развитию бизнеса SOTA Logistic Игоря Чернышева, поскольку внутренние грузоперевозки при нынешних тарифах не приносят высокой прибыли, а затраты транспортных компаний растут.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: