ПАО «КАМАЗ» представило бизнес-модель, которой планирует придерживаться до 2030 года. Изменения будут направлены на всестороннее укрепление позиций компании на рынке российского машиностроения, сообщает пресс-центр производителя.
При разработке стратегии учитывали как реалии современного рынка, так и долгосрочные тренды отечественного и мирового автомобилестроения. Конечно, программа развития имеет некую гибкую составляющую, учитывающую разные сценарии будущего этой отрасли.
К 2030 году компания хочет увеличить ежегодную выручку до 806 млрд рублей и нарастить объём продаж грузовых машин до 60 тыс. ед. Кроме того, «КАМАЗ» планирует удвоить текущие показатели экспорта техники, чтобы на долю иностранных покупателей приходилось не менее 16%. Рентабельность по EBITDA к обозначенному году должна достигнуть 9%.
На сегодняшний день реализация грузовиков формирует две трети выручки «КАМАЗа». По прогнозам компании, будет расти доля пассажирских ТС, прицепной техники и запчастей. Продукты диверсификации в будущем тоже станут более весомыми. Перспективными для «КАМАЗа» окажутся разработки в сегменте низкоуглеродных и высокоавтоматизированных автомобилей.
В число перспективных задач также войдёт поэтапное внедрение допуслуг в сервисную экосистему и её планомерное развитие. Крайне важно вовремя пополнять рынок необходимыми запчастями. В идеале у компании получится предложить владельцу машины этого бренда комплексные транспортные решения.
На воплощение планов «КАМАЗ» выделил свыше 380 млрд рублей. Ключевыми направлениями инвестирования будут «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: