Компания TMD Friction представила для российского рынка запчастей тормозные колодки DON, разработанные по технологии Light Technology, которая позволяет создавать более лёгкие по сравнению со стандартными аналогами продукты. Ключевой аспект Lightweight-технологии, запатентованной TMD Friction – применение в колодках несущей металлической пластины уменьшенной толщины при сохранении общих габаритов изделия. Достигается это за счёт дополнительной прослойки между фрикционным материалом и стальной подложкой. Материал этого слоя обладает меньшим удельным весом, нежели железо. Однако его прочностные характеристики гарантируют надёжную работу колодки при всех возможных условиях эксплуатации. К ноу-хау программы также относятся запатентованные способы крепления фрикционного слоя к несущей пластине. Это решение в комплексе влияет на критерии безопасности, производительности и долговечности тормозных колодок.
Благодаря облегчённой конструкции колодок обеспечивается общее снижение веса машины и неподрессорных масс – к примеру, при 6-осной комбинации тягач/прицеп экономится до 7,5 кг массы. Как следствие, снижается объём выбросов CO2, экономится топливо и увеличивается грузоподъёмность транспортного средства. Экономическая эффективность ощутима в случае применения облегчённых колодок в тормозных системах машин крупного автопарка. Облегчённая технология способствует и улучшению общей работоспособности тормозной системы. В процессе работы колодки разогреваются до высоких температур и передают тепло тормозным механизмам, что при определённых условиях может привести к их ускоренному выходу из строя. Конструктивная особенность вспомогательного слоя между подложкой и фрикционной массой обеспечивает колодкам улучшенные теплоизолирующие свойства и создает для узлов тормозной системы дополнительную защиту от перегрева.
Продуктовая линейка DON отвечает всем требованиям, предъявляемым к компонентам оригинальной комплектации и соответствует допускам ЕСЕ R90. Таким образом, старые стандартные колодки полностью взаимозаменяемы с инновационными тормозными колодками облегченной конструкции от DON.
Изначально колодки серии Lightweight Technology для однопоршневых дисковых тормозов стали применяться в тормозных системах Wabco для колес размером 17″, 19″ и 22″. Они используются, в частности, в грузовых автомобилях Renault Midlum, Renault D-Serie, DAF CF и LF, MAN L2000 и M2000, Iveco EuroCargo и EuroFire.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: