Самосвал на шасси КАМАЗ 65115 — один из фаворитов отечественного рынка 2019

Шасси КАМАЗ 65115, по данным аналитиков, заняло третью строчку в рейтинге самых востребованных машин в стране в 2019 году. Спрос на модель превысил 10-процентный порог прироста по сравнению с результатами реализации в 2018 году.

Популяция самосвалов на базе этого шасси на просторах нашей страны с каждым годом растёт, а стартовая стоимость в 4 000 000 рублей не пугает потенциальных клиентов.

Разбираемся, чем же привлекателен данный образец российского автопрома, и как оценивают КАМАЗ 65115 владельцы.

Базовые характеристики и комплектация

Согласно заявленным заводом-изготовителем техническим параметрам, самосвал 65115 обладает грузоподъёмностью в 15 000 кг при полной массе 25 200 кг.

Снаряжённый же вес машины равен 10 125 кг. При этом самосвальный агрегат способен выдержать нагрузку на переднюю ось в размере 6 200 кг, а на заднюю тележку — 19 000 кг.

По заверению разработчика, модель 65115 отлично зарекомендовала себя в рабочем тандеме с прицепом полной массой в 13 000 кг. Так что, в составе автопоезда оба агрегата не превышают допустимый весовой порог и их общий вес находится в пределах 38 300 кг.

Стандартная комплектация КАМАЗа с самосвальным кузовом в модификации 65115-48 (А5) включает главный технический дуэт из дизельного двигателя и механической коробки передач.

Как правило, на эту модель заводская сборка предусматривает установку Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5) с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Хотя ранее использовали и 740-й мотор КАМАЗ. Двигатель с российской пропиской по ПТС от ЗАО «КАММИНЗ КАМА» выдаёт максимально полезную мощность в 292 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин.

Несмотря на то, что использование классического варианта мотора давно кануло в Лету, есть те, кто по-прежнему пытается сравнивать эти двигатели. Хотя по определению в одну линию их даже ставить нельзя, поскольку относятся они к разным классам.

Фото: kremlin.ru

Так, в Cummins используется система Common Rail. По достоинству её оценили уже тысячи владельцев. А всё потому, что система впрыска топлива в цилиндр под высоким атмосферным давлением нацелена на снижение расхода топлива на 15% и увеличение мощности мотора на 40%.

Однако двигатель с Common Rail более привередлив к качеству дизельного топлива, так как уже доказано, что попадание крупных частиц в систему гарантировано обернётся выходом из строя управляемых форсунок.

Тем более, что здесь абсолютно иной принцип работы в отличие от знакомых всем кулачковых ТНВД. Эта система требует иного подхода к эксплуатации, а точнее, качественное топливо и технический сервис без экономии, в том числе и на хороших маслах, и на фильтрах.

В ответ машина способна не только показать требуемые тяговых характеристики, но и выгодное для бюджета снижение расхода топлива.

Что же касается расхода масла, то долив на момент обкатки авто — дело привычное. В остальном же, по словам бывалых водителей, с этой моделью проблем не возникало: «кушает» масло в допустимых объёмах от замены до замены.

Ранее на данный КАМАЗ устанавливали на выбор один из видов КПП. Это либо отечественные 5-ступенчатая камазовская, либо продукт совместного предприятия «ЦФ КАМА» — ZF. Сейчас самосвал оснащают механической 9-ступенчатой марки ZF 9S1310 с дистанционным механическим управлением.

В отличие от собратьев создатели удружили данному агрегату, по мнению водителей, и хороший автономный предпусковой обогреватель. К примеру, когда по ту сторону кабины минус 30 С, ТС10 14 ГП за 15 минут нагревает не только систему, но и салон. То есть завёл и поехал — это именно про самосвал 65115.

Фото из архива компании ПАО "КАМАЗ"

Эргономика и комфорт

Если инженерная составляющая данного КАМАЗа для большинства потребителей не вызывает нареканий, то рестайлинг кабины до сих пор на слуху. Некоторые водители недоумевают, почему до сих пор здесь отсутствует спальник.

Визуально расстояние между кузовом и кабиной позволяет оснастить самосвал спальным местом, если чуть подрезать козырёк кабины, но разработчики этого не делают.

Кстати, те, кому пришлось намотать не один километр на самосвале 6520, отмечают и более жёсткий ход у 65115 по ухабам и бездорожью.  С их слов, к концу смены за рулём КАМАЗа 65115 спина готова рассыпаться на мелкие детали «Лего».

Бурного негодования относительно жёсткой подвески самосвала нет, но недвусмысленные намёки от лица водителей всё же есть в Сети.

Фото: kremlin.ru

Полемику развели владельцы и вокруг экстерьера отдельных элементов кабины. С недавнего времени стали применять пластмассовую облицовку решётки радиатора.

Это изменение далеко не всем пришлось по вкусу, хотя разработчик новый вариант избрал не случайно. Скорее всего, это обусловлено желанием сократить денежные и трудовые затраты будущих владельцев на ремонт.

Ведь интенсивность эксплуатации накладывает свой отпечаток: сколы и вмятины на лицевой части под воздействием погодных условий и внешних факторов со временем покрываются ржавчиной.

А значит, чтобы привести в приемлемый эстетический вид «лицо» машины, потребуется и зачистка, и обработка, и покраска повреждённых участков. В то время как с пластиком возни гораздо меньше — прошёлся кистью и дефект не бросается в глаза.

В целом, концепт каркаса кабины остаётся неизменным с 1976 года. Технические метаморфозы коснулись лишь части остекления кабины и высоты крыши (низкая или высокая), а также бампера, крыльев и порогов.

Поменялось в машине и освещение. Есть модели с нелинзованными обычными фарами, а есть и с линзами. Но владельцы всё-таки отдают предпочтение обычному формату осветительных устройств из-за того, что с течением времени фары с линзами теряют свои свойства из-за попадания воды и постоянной вибрации.  

Фото из архива компании ПАО "КАМАЗ"

Переменные марш-броска: литраж, «обувь», тормоза

В летний сезон в городском массиве при работе в режиме смешанного цикла КАМАЗ 65115 с колёсной формулой 6х4 потребляет порядка 26-32 литров топлива. В зимний же период расход топлива увеличивается и составляет более 40 литров на 100 км.

Сейчас на заводе предлагают два варианта резины для самосвала. Это либо Белшина, нареканий в её сторону гораздо больше чем симпатий из-за срока службы порядка 40 000 км, либо марки КАМА, ресурс которой составил порядка 80 000 км.

Это касательно «обувки» для задних колёс. Передние же шины некоторые предпочитают зарубежных марок, но и тут есть свои подводные камни — не всегда удаётся обойтись без замены дисков, поскольку помехой может стать тормозная камера.

В отношении тормозной системы также присутствуют свои нюансы. В модели 65115 используется барабанная тормозная система с самонаводящимися трещотками.

В сравнении с самосвалами 2011-2012 года выпуска, последние образцы стали радовать своих владельцев лучшими характеристиками тормозной системы. Остаётся загадкой, что же изменил производитель: ускорительные клапаны, тормозной кран или что-либо ещё.

Но положительный результат налицо. Например, у авто, взявшего курс на 82 тысячу пробега были заменены лишь стёршиеся до металла тормозные колодки.

А вот с тормозными камерами вышел конфуз. За два сезона эксплуатации, одному из владельцев пришлось заменить 5 из 6 тормозных камер. Опять же повальной истерии относительно данной проблемы нет, но факт остаётся фактом. А как Вы оцениваете эксплуатационные свойства КАМАЗа 65115?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КАМАЗ 65115 | Самосвал КАМАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: