Вилочный погрузчик нового поколения: электроприводной JCB 30-19E Teletruk

На рынке появилось последнее дополнение к семейству вилочных погрузчиков JCB с электроприводом и свинцово-кислотным аккумулятором — JCB 30-19E Teletruk.

Электроприводная модель стала противовесом собратьям, предлагаемым на дизельном и газовом топливе, которые преимущественно эксплуатируют на открытых площадках.

JCB 30-19E стал частью нового поколения продуктов E-TEC с нулевым уровнем выбросов, причём без потери производительности. А также расширил диапазон своих производственных компетенций за счёт способности работать как снаружи, так и внутри зданий.

Особенности электрической версии Teletruk

Погрузчики — неотъемлемая часть логистической цепочки «последней мили», поэтому инженеры компании JCB сделали акцент на сокращение интервала времени на замену батареи. Для чего и расположили аккумуляторный отсек в задней части погрузчика, и теперь на всё про всё уходит лишь 2 минуты.

Основным источником питания для стального помощника в новом исполнении стала 80-вольтовая свинцово-кислотная батарея. Полный заряд позволяет вести непрерывные работы в течении 8 часов.

Подзарядить же батарею можно при подключении к высокочастотному зарядному устройству GNB. При этом потребление энергии составит 4,1 кВт / ч.

А ещё благодаря электроприводу переменного тока новый погрузчик стандартной комплектации легко преодолевает уклон или наклон 21%. А за счёт полного свободного подъёма в 1575 мм агрегат остаётся абсолютно функциональным в стеснённом пространстве с низким потолком и ограниченной площадью.

Разработчики оснастили вилочный JCB 30-19E боковой телескопической стрелой, которая при полном прямом вылете в 2000 мм работает с грузом массой в 1900 кг. Однако и это не предел подъёмных возможностей электрического погрузчика JCB. Он справляется со своими обязанностями благодаря нехитрым манипуляциям рабочего оборудования и достигает следующих результатов:  

  • максимальная высота подъёма – 4,1 м; 
  • максимальная грузоподъёмность – 3000 кг;
  • грузоподъёмность на 2,5 м – 1600 кг;
  • глубина загрузки груза массой 3000 кг – 3 м;
  • скорость – 18 км/ч.

Получается, что погрузчик способен единовременно загрузить три евро паллеты на дальнюю сторону тентового прицепа или поместить груз весом 1600 кг на 3 метра вглубь фургона в течение двух минут.

Электрический Teletruk наделён компактными габаритами, что позволяет ему поворачиваться на производственной площадке по собственной оси через поворот на расстояние радиусом в 5 м.

Также данный агрегат получил 360-градусную обзорность, при которой сохраняется видимость кончиков вил и навесного оборудования, когда они полностью втянуты и опускается даже внутри контейнеров. Угол поворота каретки равен 111 градусам.

JCB 30-19E обладает точным контролем и несколькими уникальными конструктивными особенностями, которые позволяют ему достигать новых высот безопасности и устраняют необходимость любого ручного обращения.

К примеру, уникальная функция управления нагрузкой JCB Load Motion Control предотвращает опрокидывание машины вперед. А опция JCB LiveLink позволяет измерять энергопотребление в режиме реального времени.

Наряду с тем, что JCB 30-19E Teletruk имеет нулевую эмиссию, в список преимуществ разработчики занесли и низкий уровень шума. Так что, новая модель не только совместима с рядом навесных приспособлений Teletruk, но и интегрируется с отраслевыми стандартами.

Зона комфорта JCB 30-19E

Электрический Teletruk получил и современную кабину CommandPlus высотой 2,2 метра с увеличенным внутренним пространством и новым дизайном сидений. При этом для агрегата производитель предлагает сертифицированный вариант кабин с ROPS / FROPS в частично и полностью остеклённом исполнении.

Основные информационные индикаторы рабочего состояния машины располагаются в поле зрения оператора и не снижают панораму обзорности. Вся информация выводится на дисплеи.

Упрощена в электрическом вилочном погрузчике и система управления — предусмотрен всего лишь один джойстик, интегрированный с гидравлической системой SMART Hydraulics.

Впрочем, эта функция управления также предупреждает оператора и постепенно останавливает подъём груза при достижении максимальной грузоподъёмности. Оповещение поступает оператору от сигнальной системы посредством появления зеленого, янтарного и красного света индикаторов.

В стандартную комплектацию также включены маяк и сигнализация движения обратного хода, но при желании можно оснастить погрузчик и синим фонарём заднего хода. 

Кстати, скоростной потенциал вилочного погрузчика также подвержен корректировке: с помощью запуска экономного режима специальной кнопкой ускорение можно снизить на 10, 20 или 30%.

Наряду с этим, производитель предлагает ассортимент специального навесного оборудования для Teletruk, а также гарантирует совместимость с полным спектром отраслевых решений для работы в широком диапазоне использования.

Отметим, что экономия времени предусмотрена и в части интеграции с навесным оборудованием. Так, система Changezee Teletruk позволяет переключаться между вилочным захватом и другими навесками всего за 30 секунд.

Производитель на электрический погрузчик Teletruk даёт 2-летнюю гарантию, три года или 6000 мото-часов на систему электропривода и блоки управления Zapi, а также гарантирует 1200 циклов зарядки аккумуляторной батареи.

Между прочим, на прошлогодней выставке IMHX компания JCB заявила о запуске второго Teletruk с электроприводом — JCB 35-22E грузоподъёмностью в 3,5 тонны. Пока сроки мировой презентации следующей модели не озвучены, но первый образец — электрический JCB 30-19E уже нашёл своё место под солнцем.

После успешных испытаний на нескольких площадках Lawsons компания стала обладателем сразу пяти новых электрических погрузчиков. При этом рекомендуемая производителем цена на данную модель составляет £42 689.85 или около 3 522 440 рублей.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.