ifa w50l

«Элли» — знакомая иностранка

«Работаю водителем автопоезда на междугородных перевозках. Во время рейсов нередко встречал на дорогах грузовики ИФА. И меня заинтересовало, сколько этих автомобилей поступило в нашу страну, и с какого года начались их поставки». Такое письмо пришло в редакцию журнала «За рулём» от орловчанина Ю. Половцева в далёком 1979 году. Торговое предприятие «Транспортмашинен» (ГДР) тогда сообщило работникам…

Уралец-66

«Барбухайка» из культурного общества

Слово «барбухайка» пришло в лексикон советских граждан из Афганистана — оно созвучно с местным пожеланием доброго пути. Представьте: по пыльным дорогам Средней Азии колесит произведение кустарного автопрома — грузовик, собранный из разномастных деталей, со всех сторон увешанный тюками, а местные жители провожают его радостными криками. Советские солдаты запомнили звучную фразу: сначала так прозвали те самые…

телескопический погрузчик JCB

От гаража до производства глобальных масштабов: JCB — 70 лет в бизнесе

23 октября 2015 года английский бренд JCB отпраздновал свое 70-летие. В 1945 году история производителя техники началась с рождения сына Джозефа Сирила Бамфорда. Тогда в небольшом гараже в городе Аттоксетер графства Стаффордшир мистер Бамфорд решил: «Бог наградил меня сыном, и я должен мобилизовать все свои способности, а если приходится начинать с самого низа, то остается…

История бренда Fendt

История бренда Fendt началась в небольшой кузнице, принадлежащей немецкой семье Фендт, — именно там, в далеком 1930 году трое братьев вместе со своим отцом Йоганном Георгом собрали свой первый трактор мощностью 6 лошадиных сил, с навесным плугом и независимой от ходового механизма косилкой. Тогда они еще не подозревали, какую роль в мировом машиностроении им предстоит…

ЗиЛ-ММЗ-585

ЗИЛ-ММЗ-585Л: Снова здравствуйте, Захар Захарыч!

Его прародителя — ЗИС-5 — еще в Великую Отечественную прозвали Захаром — видимо, за букву «З» в названии. А наследники — вся семья 164-х — стало быть, получились Захарами Захарычами. Самосвалы на их базе в народе также звали Пятьсот-веселыми — ленились водители произносить длинный заводской индекс: ЗИЛ-ММЗ-585. Трудности аббревиации Машины большой семьи ЗИЛ-164 — техника…

ЗИЛ-158: ровесник космической эры

Города заполняются новостройками-высотками, довоенную автотехнику сменяют машины авангардных форм, мальчишки во дворах играют в космонавтов, а советские граждане едут на работу на автобусе ЗИЛ-158. Таким был типичный городской пейзаж Союза 1960-70-х. ЗИЛ-158 можно назвать неотъемлемой чертой времени: между прочим, именно его с нетерпением ждут мокнущие под дождем герои легендарной гайдаевской «Операции «Ы». Но время не…

самодельный экскаватор на ветке под иркутском

Первые отечественные экскаваторы

Гонка технических вооружений гражданского назначения между Советским Союзом и другими странами в середине прошлого века еще не была ярко выраженной. В основном мир по инерции после Второй мировой войны развивал военную промышленность. В гражданском секторе инженеры не особо торопились с развитием. Впрочем, и до этого времени те же экскаваторы в отечественной промышленности не пользовались такой…

Появление первых авто в Красноярске

История появления автомобильного транспорта в нашей стране достаточно уже хорошо изучена. Однако много тайн и загадок ждут еще исследований. По отрывочным данным в прессе тех лет не всегда можно правильно ответить на все вопросы. Особенно это касается появления первого автомобиля в сибирских городах – Томске, Красноярске, Иркутске. В последнее время в ряде публикаций проскакивали некоторые…

От АМО до ЗиЛ (заключительная часть)

Начало в номере 1 (07) 2015 1960-е Собранные первые партии ЗиЛ-130 показали себя не лучшим образом. Водители постоянно жаловались на частый выход из строя карданных шарниров и электрооборудования. Только в 1961 году в правительстве утвердили проектное задание и выделили десятки миллионов рублей на очередную модернизацию завода. В 1963 году завод возглавил бывший заместитель председателя Комитета…

Тягач ЗиС-10

От АМО до ЗиЛ: непростая судьба московского завода

Длительное время считалось, что до появления СССР в Отчизне не было грузового и пассажирского машиностроения. Историю последнего мы уже раскрыли в номерах 3-5 за 2014 год. Пришло время рассказать о становлении производства грузовиков. До ХХ века Мало кто помнит, что в 1791 году известный механик Иван Кулибин представил трехколесную тележку с инновационными для того времени…