Ikarus 280

Венгерская «гармошка»

Пожалуй, общее место из воспоминаний большинства жителей России переходного периода. Рыжий длинный автобус – всегда битком. Стоишь на кругу посредине, держишься за характерные закруглённые поручни, и на поворотах ловишь себя на мысли: «А хвост не оторвётся?». И гармошка ходит ходуном, и двери открываются с узнаваемым звуком – этаким магическим шипением. Ikarus 280, он же «колбаса»,…

Производству телескопических погрузчиков JCB 40 лет

20 октября 2017 года компания JCB отметила сорокалетие с момента производства первого телескопического погрузчика. Машина, активно используемая в сельскохозяйственной и строительной отраслях, прошла испытание временем и доказала свою универсальность и эффективность. Телескопический погрузчик впервые появился на рынке в 1977 году. Презентация нового вида спецтехники проходила под девизом «Грядёт смена поколений», что являлось намеком на то,…

KH-KIPPER: 20 лет опыта

20 лет тому назад в городе Кельце было основано общество KH-KIPPER выпускающее кузова на грузовые шасси. Первые 16 самосвалов покинуло производственный завод в Каетанове расположенный рядом г. Кельце в 1998 году, т. е. следующем году после создания компании. Рабочая команда тогда состоялась из нескольких человек. Сегодня обстановка диаметрально другая: в компании занято свыше 400 человек,…

Живёт такой «Газон»

Наш сегодняшний герой — настоящая автолегенда СССР. В оригинальной своей конструкции — с незначительными доработками — машина выпускалась почти 30 лет, за которые обрела бессчётное количество модификаций. Если посчитать их все, то получится небывалое количество экземпляров — практически 3,5 млн. Эту машину знали и в городе, и в селе, да и все послевоенные стройки проходили…

Nysa

Польша – не заграница

Теперь уже никто и не помнит, откуда пошло выражение «Курица – не птица, Польша – не заграница». Кажется, оформилось оно в советский период. Известно, что «незаграниц» было много, и, в зависимости от ситуации, в присказке появлялись Болгария, Румыния, Венгрия или другие страны. Побратались социалистические государства после войны: тогда по инициативе СССР был создан Совет экономической…

КАЗ-4540 «Колхида»

Легенда о грузинском автопроме

Высоко-высоко в горах, среди великолепных снежных вершин, где живет лишь смелый и свободный ветер… Как-то так хочется начать разговор о существовавшем некогда Кутаисском автозаводе. Ничего не попишешь — Грузия! История здешнего автомобилестроения сегодня и впрямь звучит как легенда, но факт остаётся фактом: жило и работало крупное предприятие, и спускались с гор грузовые «Колхиды». Подтверждение тому…

ГАЗ-69

«Украл, выпил — в тюрьму. Романтика!»

Расхитители социалистической собственности и прозорливые анискины, захватывающие чёрно-белые погони, спасённые граждане и ленинский прищур сотрудников правоохранительных органов. А рядом всегда ГАЗ-69 с надписью «Милиция» на боку. Автомобиль, ставший силами кинематографа и фольклора настоящей легендой, был восстановлен красноярскими энтузиастами из клуба «Авто-ретро». «Многие удивляются, почему на машине выбита аббревиатура УАЗ, а машину мы называем ГАЗ? Действительно,…

УралЗИС-355: старожил по прозвищу «Уралец»

Машину эту обычно сначала слышали, а потом уже видели: очень уж характерный вой издавала её прямозубая передача. Вероятно, для ЗИС-5, от которой она унаследовала агрегаты, такая особенность тоже была характерна, но как «поющий автомобиль» в народной памяти остался именно УразЗИС-355М. Рассказ о нашем сегодняшнем герое получится необычным. К списку «автолегенд СССР» «Уральца» (так его звали…

Старые, знакомые

Что и сказать, к празднованию 388-летия Красноярска погода совершенно не подготовилась: дождь поливал город практически весь день. Но любителей автостарины в тёплых гаражах не удержать: выставка, проводимая клубом «Авто-ретро», прошла с традиционным размахом. Собственно говоря, автомобили-ветераны на своём веку повидали всякую погоду, да и красноярцев — гостей мероприятия — дождём не напугаешь. Так что добро…

Scania Vabis AB

Первый автобус Nordmarksbus от Scania празднует 105-летний юбилей

В начале 1900-х годов инженеры Scania задумали создать пассажирский транспорт на базе шасси своего полуторатонного грузового автомобиля. Сказано — сделано и в марте 1907 года появился первый чертеж автобуса. По сути, это и был грузовик, только вместо бортовой платформы на него установили готовый открытый кузов с входом сзади. Первый экземпляр вышел на улицы в 1909…