COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
О возможном сокращении объёмов выпуска дорожно-строительной техники в РФ предупредили представители предприятий-членов ассоциации «Росспецмаш» на прошедшем недавно онлайн-совещании.
В виртуальном мероприятии приняли участие руководители больше 40 отечественных заводов, занимающихся производством дорожно-строительной и специализированной техники, а также представители власти.
Согласно прозвучавшим докладам, большинство машиностроителей ожидают сокращения объёмов выпуска продукции примерно на 20–50% в зависимости от категории техники и конкретного предприятия. Причиной тому не только сложности с комплектующими, но и снижение спроса, неминуемо следующее за падением платёжеспособности.
Ещё одна угроза для отечественного машиностроения — конкуренция со стороны китайских производителей. Активный импорт продукции из Поднебесной уже начался и, скорее всего, будет и дальше набирать обороты, однако возможный демпинг цен, очевидно, негативно отразится на конкурентоспособности российской техники.
Помочь здесь, судя по всему, может лишь государство, на плечи которого ложатся задачи по целенаправленному стимулированию спроса на машины с российским «гражданством» и содействию в вопросах производства и локализации комплектующих.
Без государственного участия производители в этом вопросе чувствуют себя неуверенно: чтобы в кратчайшие сроки наладить производственные процессы, требуются немалые инвестиции, а вливать серьёзные средства для того, чтобы потом «уйти» под азиатских производителей, не хочется никому.
Об этом, кстати, недавно говорил и президент другой профильной ассоциации, «Ростсельмаш», Константин Бабкин: азиатские компоненты дешевле российских аналогов, и если для готовых отечественных машин государство запустило программы поддержки, то по отношению к производству комплектующих соответствующих мер пока не принимали. А значит, отечественная продукция окажется для потребителя намного дороже, что, скорее всего, фатально отразится на спросе.
Другими словами, если России нужно тотальное импортозамещение, государству нужно будет принимать новые меры поддержки, иначе зависимость от чужих комплектующих просто примет новую форму, переориентировавшись с Запада на Восток.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: