спецтехника

Китайская техника на замену европейской

Исход европейских и американских производителей спецтехники с российского рынка вызвал немало головной боли как у желающих приобрести новые модели, так и у тех, кому требуется сервисное обслуживание. Введение параллельного импорта тоже не добавило оптимизма, цены-то из-за удорожания логистики выросли.

Ситуация вначале не обошла стороной даже поставщиков из тех стран, которые не вводили санкции. Благо, все успокоились, и понемногу всё возвращается на круги своя. Подробнее об актуальном партнёрстве с китайскими производителями расскажет Денис Измайлов, исполнительный директор ООО «Амурспецтехникс» — компании, не один год занимающейся поставками техники и комплектующих из Поднебесной.

— Каков был спрос в течение последнего месяца? Какие виды техники лидируют по продажам / количеству заявок на сегодняшний день?

— Спрос упал в связи с ростом курса валюты и неопределённостью перспектив рынка. Сейчас всё уже более-менее стабилизировалось, есть ещё момент по ставке ЦБ, влияющей на ставки по лизинговым договорам, но этот вопрос, я думаю, что скоро нормализуется. Лидируют продажи грузоподъёмной техники, погрузчиков, самосвалов, буровых установок. 

— Как сильно поднялись и будут подниматься цены? Наблюдались ли проблемы с поставками: были ли пауза, выжидание, может быть, разрывы партнёрских отношений в течение марта? Можно ли ожидать чего-то подобного в дальнейшем? Не возникнет ли, например, проблем с логистикой из-за повышенного внимания к Китаю? Насколько простым выглядит сейчас финансовое взаимодействие с китайскими партнёрами?

— Цены в начале очень сильно поднялись, но сейчас наша компания практически вернулась к прежнему прайс-листу. Удорожание на сегодняшний момент в нашей компании около 5–12% от старой цены. С поставками есть сложности в плане логистики, в нашем городе она закрыта, но откроется в начале мая, также в июне должны открыть мост с Китаем.

На других сухопутных границах есть сложности в связи с карантинными ограничениями и большим потоком товара. Мы надеемся, что к середине лета вся логистика уже перестроится и сроки будут оптимизированы.

— Есть ли пример конкретных китайских моделей, которые могли бы выступить заменой конкретным же американским/европейским моделям?

— На самом деле, Китай в последние годы сильно шагнул вперёд по производству дорожно-строительной техники. Это применимо и к линейке, которая сходит с конвейеров, и к качеству самой техники.

В дорожно-строительной отросли китайская техника может на 100% заменить европейскую и американскую.

— На каких производителей из Китая стоит обратить особое внимание русскому потребителю?

— В двух словах ответ дать сложно, так как есть много факторов. Конкретно нельзя сказать, что XCMG, один из лидеров по продажам в России, делает хорошие экскаваторы, краны или буровые. Да, техника хорошая, но если взять автокран SAYI, то он более современен, надёжен, лучше скомпонован. Если взять буровую, то тут я бы выбрал Sunward. Так что тут не бывает какого-то универсального производителя и техники, поэтому в нашей компании всегда уточняют, для каких задач требуется техника и в каких условиях она будет эксплуатироваться.

— Какими преимуществами обладает китайская техника, помимо того, что она относится к числу тех немногих, что сейчас России доступны? И чем она может удивить тех, кто привык к европейской, американской или отечественной?

— Во-первых — это её цена, второе — это её разнообразие, которое постоянно развивается. В-третьих, вся она производится по технологиям ведущих производителей, в-четвёртых, основные важные компоненты ставятся от производителей мирового уровня.

экскаваторы

— Что касается комплектующих, насколько они качественные и доступные? Нет ли проблем из-за логистики?

— Очень много запчастей можно найти в наличии в РФ. Трудности с логистикой из Китая, думаю, уйдут в ближайшие 2–4 месяца.

По качеству запчасти можно разделить на три основные группы: оригинал,

аналог и кустарное производство. Причём они тоже делятся на несколько подгрупп. Например, оригинальная запчасть, купленная у дилера завода; деталь, купленная у завода, который поставляет её дилерам и на конвейеры производителей.

Есть комплектующие-аналоги, которые собраны с соблюдением всех технологий на соответствующем оборудовании. А есть неоригинальные детали, которые собраны на заводе, но, например, литьё сделано из стали меньшей прочности или похожей по своим свойствам.

Ну и кустарное производство — это самые дешёвые запчасти, но их придётся «колхозить» или ставить на время из-за небольшого ресурса.


ООО «АмурСпецТехникc». Г. Благовещенск, ул. Северная, 189

8-924-449-90-65 (Константин)8-924-348-23-44 (Денис)

Тел.: 8 800 333 87 15
E-mail: xcmg28@mail.ru
kran-parts.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Китайская спецтехника
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: