Что теряют БЕЛАЗ и МАЗ от санкций ЕС? Два автогиганта Беларуси в опале Евросоюза - iGrader.ru
БелАЗ 75581 БелАЗ-75581. Фото: https://commons.wikimedia.org/

Что теряют БЕЛАЗ и МАЗ от санкций ЕС? Два автогиганта Беларуси в опале Евросоюза

Автопромышленный сектор в лице самых респектабельных предприятий: БЕЛАЗа и МАЗа — стал пешкой в политической игре Большой семёрки. Синеокая Беларусь может не только лишиться валютных ассигнаций, но и потерять долю рынка.

Беларусь утратит, по оценке экспертов, до 15 % ВВП, а в разрезе экспортных поставок этот порог также может колебаться от 8 до 15 %.

Политические противоречия между Беларусью и странами ЕС перевоплотились в очередной пакет секторальных санкций. Именно по производственным активам страны решили ударить сторонники легитимности и внесли в свой «чёрный список» компании, выпускающие грузовые авто. Это значит, что в ближайшее время количество заказчиков и география присутствия брендов существенно сузится. Конечно, контракты с союзными государствами на просторах СНГ никто не отменял, но львиная доля прибыли в сложившейся ситуации может уплыть из рук.

Статус персоны нон-грата для БЕЛАЗа будет означать финансовый крах, поскольку самосвалы-многотонники ровным строем шли на экспорт в 13 стран дальнего зарубежья. Из них в авангарде Евросоюза находятся Украина, Польша, Болгария, Чехия, Эстония, Латвия и Литва. И сейчас есть риск потерять заинтересованных клиентов.

В 2020 году, по отчётным данным предприятия, продажа карьерной техники БЕЛАЗ польским и болгарским партнёрам принесла в казну государства 3,3 миллиона долларов. Поставки украинским клиентам конвертировались в сумму в 13,7 миллионов долларов.

Сам автогигант грезил о наращивании рынков сбыта и приросте процента сделок купли-продажи. Однако при назревшем торгово-экономическом коллапсе руководству БЕЛАЗа коммерческие амбиции и аппетиты мирового масштаба придётся отложить.

МАЗ разработал первый в стране электрогрузовик
Фото: производителя

Расстаться с мечтами о хорошем экспортном потенциале придется и МАЗу. Переход в категорию опальных предприятий, как и для его соотечественника, аукнется приличными финансовыми потерями. Спецавтотехнику минского предприятия жаловали на рынке Литвы и Польши.

«Даже несмотря на пандемию, столичный автогигант более чем вдвое увеличил продажи на дальних рубежах и заработал на польско-литовском контракте в течение первых трёх месяцев прошлого года сразу 500 000 долларов. И даже в этот период продал 125 грузовиков украинским заказчикам», — отмечают в ИА «БелТА».

Руководство МАЗа даже замахнулось на финансовые инструменты в виде лизинга и уверенно рапортовало о намерениях расти как экспортёр. Правда, реализовывать стратегию им, скорее всего, придётся только на просторах СНГ, потому что на европейские площадки им путь уже заказан.

Да, планы придется менять, и, по всей видимости, и МАЗ, и БЕЛАЗ развернут вектор реализации в сторону Восточного партнёрства. Именно такие настроения сейчас бушуют в госаппарате страны, да и сам глава государства в ответ на выпады ЕС и G7 обозначил восточное направление интеграции торгово-экономических отношений.     

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: