БелАЗ-75581

Что теряют БЕЛАЗ и МАЗ от санкций ЕС? Два автогиганта Беларуси в опале Евросоюза

Автопромышленный сектор в лице самых респектабельных предприятий: БЕЛАЗа и МАЗа — стал пешкой в политической игре Большой семёрки. Синеокая Беларусь может не только лишиться валютных ассигнаций, но и потерять долю рынка.

Беларусь утратит, по оценке экспертов, до 15 % ВВП, а в разрезе экспортных поставок этот порог также может колебаться от 8 до 15 %.

Политические противоречия между Беларусью и странами ЕС перевоплотились в очередной пакет секторальных санкций. Именно по производственным активам страны решили ударить сторонники легитимности и внесли в свой «чёрный список» компании, выпускающие грузовые авто. Это значит, что в ближайшее время количество заказчиков и география присутствия брендов существенно сузится. Конечно, контракты с союзными государствами на просторах СНГ никто не отменял, но львиная доля прибыли в сложившейся ситуации может уплыть из рук.

Статус персоны нон-грата для БЕЛАЗа будет означать финансовый крах, поскольку самосвалы-многотонники ровным строем шли на экспорт в 13 стран дальнего зарубежья. Из них в авангарде Евросоюза находятся Украина, Польша, Болгария, Чехия, Эстония, Латвия и Литва. И сейчас есть риск потерять заинтересованных клиентов.

В 2020 году, по отчётным данным предприятия, продажа карьерной техники БЕЛАЗ польским и болгарским партнёрам принесла в казну государства 3,3 миллиона долларов. Поставки украинским клиентам конвертировались в сумму в 13,7 миллионов долларов.

Сам автогигант грезил о наращивании рынков сбыта и приросте процента сделок купли-продажи. Однако при назревшем торгово-экономическом коллапсе руководству БЕЛАЗа коммерческие амбиции и аппетиты мирового масштаба придётся отложить.

МАЗ разработал первый в стране электрогрузовик

Расстаться с мечтами о хорошем экспортном потенциале придется и МАЗу. Переход в категорию опальных предприятий, как и для его соотечественника, аукнется приличными финансовыми потерями. Спецавтотехнику минского предприятия жаловали на рынке Литвы и Польши.

«Даже несмотря на пандемию, столичный автогигант более чем вдвое увеличил продажи на дальних рубежах и заработал на польско-литовском контракте в течение первых трёх месяцев прошлого года сразу 500 000 долларов. И даже в этот период продал 125 грузовиков украинским заказчикам», — отмечают в ИА «БелТА».

Руководство МАЗа даже замахнулось на финансовые инструменты в виде лизинга и уверенно рапортовало о намерениях расти как экспортёр. Правда, реализовывать стратегию им, скорее всего, придётся только на просторах СНГ, потому что на европейские площадки им путь уже заказан.

Да, планы придется менять, и, по всей видимости, и МАЗ, и БЕЛАЗ развернут вектор реализации в сторону Восточного партнёрства. Именно такие настроения сейчас бушуют в госаппарате страны, да и сам глава государства в ответ на выпады ЕС и G7 обозначил восточное направление интеграции торгово-экономических отношений.     

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Дорожная техника на территории КрайДЭО
Строительство и обслуживание дорог
«Дорожник должен ходить с гордо поднятой головой, а не стесняться профессии» У каждой дорожной организации — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по...
11 августа 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: