Аренда электроинструмента и средств малой механизации: советы от экспертов - iGrader.ru
Ковш экскаватора Фото: pixabay.com/ru/users/hans-2/

Аренда электроинструмента и средств малой механизации: советы от экспертов

В связи с постоянным ростом цен аренда с каждым годом всё сильней и сильней укрепляет свою позицию как главная альтернатива покупки. Это касается в том числе электрического инструмента и средств малой механизации. Эксперты поделились своими советами для бизнеса на тематическом вебинаре от Национальной ассоциации арендодателей строительной техники, прошедшем 22 декабря 2021 года.

Электроинструмент и СММ: статистика от арендаторов

Для большинства компаний, принявших участие в опросе в рамках вебинара (64%), аренда средств малой механизации является основным видом деятельности, причём в основном они сдают:

  • оборудование для уплотнения (91%);
  • оборудование для работы с бетоном (72%);
  • шлифовальное и сварочное оборудование, электроинструмент (63%);
  • обогреватели и установки для теплообмена, оборудование для уборки (45%).

При выборе техники в свой арендный парк бо́льшая часть компаний ориентируется на качество (91%), для 72% также важна и цена. Почти половина (45%) компаний обращает внимание на бренд, 36% учитывают удобство работы, а 18% — сроки поставки. При этом в парке чаще всего преобладает европейское и американское оборудование (его имеют у себя около 90% компаний). Хорошо представлено и китайское (55%), а вот российского уже меньше — лишь 10% компаний имеют его в своём активе.

Что касается клиентуры, больше половины участвовавших в интерактивном опросе компаний работают с юридическими и физическими лицами в соотношениях 70% на 30% или 50% на 50%, и лишь у 10% все клиенты относятся к числу юридических лиц.За последний год 45% компаний повысили тарифы на аренду средств малой механизации, остальные отметили стабильность этого показателя. Однако снижения цен не отметил никто — и это реальность рынка, в которой нам всем приходится сегодня существовать.

Читайте также: «Основные тренды и прогнозы рынка спецтехники на 2022 год: мнения экспертов».

Главное в аренде — качественный сервис

Несмотря на то, что важность самой техники и оборудования в аренде сложно переоценить, именно качественный сервис является тем, что заставляет клиента снова и снова прибегать к услугам одной и той же компании. Особенно сейчас, когда предложение достаточно велико, и потребитель может выбирать, у кого именно арендовать нужную ему спецтехнику, электроинструменты или средства малой механизации.

В аренде СММ и электрооборудования чрезвычайно важно расположение точки. За крупной техникой, например, бульдозером или экскаватором, клиент готов ехать даже за город, но в случае с менее габаритной продукцией людям не хочется делать лишних движений.

Это утверждение справедливо и для процесса оформления необходимых документов при аренде техники и оборудования. Чем меньше времени занимает «бумажная возня», тем лучше для арендополучателя, но чтобы всё шло гладко и юридически правильно, необходимы грамотно подобранный софт и хорошо обученные люди. При широком ассортименте одного администратора мало, нужны специалисты, отвечающие за оперативную отгрузку и проверку техники.

«Принципиально важно, чтобы у клиента была уверенность в инструменте. Человек не должен переживать за возможные поломки и простои в работе, к которым они приведут. Чтобы добиться этого, используем проверенных производителей и находимся в готовности произвести оперативную замену. Парк нужно держать на гарантии, своевременно обновлять, а то, что необходимо, проверять и сертифицировать. Кроме того, инструмент всегда должен быть чистым, а в комплекте с ним нужно выдавать расходные материалы и средства индивидуальной защиты», — подчеркнул руководитель курской арендной компании «АЛМ-Монтаж» Борис Шпаков.

Эксперт рассказал, что в своей деятельности они пришли к тому, чтобы выдавать каждому клиенту ещё и пару перчаток для работы. Такие приятные бонусы заставляют арендополучателя проникнуться симпатией к компании, а значит, повышают вероятность того, что он воспользуется её услугами снова.

В общем-то на это направлен весь спектр дополнительных услуг, которыми может сопровождаться процесс выбора продукции и оформления документов. Сюда можно отнести приятный офис, специально выделенную зону для ожидания или возможность получить бесплатный напиток, а также доставку. В последние годы эта услуга становится всё более и более востребованной, поэтому если в арсенале арендодателя есть возможность доставки с оформлением всех необходимых бумаг прямо на месте, это становится дополнительным очком в пользу компании.

«И, конечно, важнейшим моментом является наличие обратной связи. Мы все знаем: довольные клиенты редко пишут отзывы, в основном их оставляют те, кому что-либо не понравилось. Необходимо не только прорабатывать отрицательные отзывы, чтобы учесть свои ошибки и в будущем не повторять их, но и стимулировать тех, кто остался удовлетворён вашим сервисом. Например, предлагать скидку на следующие заказы или кэшбэк», — предложил г-н Шпаков.

Экскаватор
Фото: unsplash.com/@dex_krisna

Аренда СММ и электрооборудования: о проблемах и перспективах

Одной из основных проблем в любой аренде является воровство. Борьба с предотвращением краж или их последствиями — головная боль для любого, кто ведёт свой бизнес в этой сфере.

«Кражи, к сожалению, происходят всегда, хотя, по нашему опыту, за последние пару лет их всё же стало чуть меньше. У себя в компании мы по каждой краже заводим судебные дела. Пусть иногда это выходит нам в убыток, но главное, чтобы преступление не осталось безнаказанным», — поделился своим мнением руководитель арендной компании «Оренпрокат» из Оренбурга Андрей Хвалёв.

Чтобы минимизировать случаи краж, эксперт предлагает проверять клиентов и их паспорта, а также «пробивать» потенциальных арендополучателей по существующим налоговым базам и базам судебных приставов, и либо не работать с «проблемными» людьми, либо брать с них 100-процентный залог.

«Если проверять клиентов по базе приставов, у половины строителей будут долги и штрафы. Чтобы не отказываться от работы с ними, мы пришли к тому, чтобы в случае кражи писать заявление на получение исполнительного листа, но в будущем собираемся внести в договор пункт об исполнительной подписи нотариуса. С ней этот процесс намного быстрее», — высказался о наболевшей проблеме руководитель «АЛМ-Монтаж» Борис Шпаков.

Решением вопроса могло бы стать внесение залога через терминал с помощью замораживания средств на карте, но современные арендные компании всё чаще отказываются от этого способа, поскольку возврат средств добросовестному клиенту после завершения аренды в этом случае занимает слишком долгое время.

В целом эксперты оценили состояние рынка аренды СММ и электрооборудование как достаточно стабильное, с наметившейся положительной тенденцией. Однако самый большой рост аренда демонстрирует по сравнению с 2019 годом, а вот с 2020-м либо остаётся на том же уровне, либо при росте доходов показывает и рост расходов.

«Что мне не понравилось в этом году, так это резкий конец сезона. В середине ноября буквально «обрезало» количество клиентов, причём не только в нашей компании, но и в других прокатах нашего города», — подвёл итоги г-н Шпаков. Со словами эксперта согласились и представители арендного бизнеса из других городов.

Читайте также: «Аренда спецтехники. Выгода или убыток?».

Финансы и планирование в аренде техники и оборудования

Свои советы по ведению бизнеса, а точнее, его финансовому планированию, дал руководитель арендной компании «Оренпрокат» из Оренбурга Андрей Хвалёв.

«Основной принцип любой экономики и планирования — потратить меньше, чем заработаешь. Все компании стремятся к тому, чтобы увеличить доход, и для нас решением стал укороченный период планирования. Он составляет одну неделю», — рассказал о своём опыте г-н Хвалёв.

По словам эксперта, неделя — тот самый оптимальный период, который позволяет оперативно реагировать на любые изменения, неважно, на рынке или в компании. С увеличением периода быстро реагировать становится сложнее.

«Точкой отсчёта мы выбрали среду, 14:00. В этот момент мы собираем информацию обо всех финансовых поступлениях за неделю (в течение недели стараемся их не тратить), причём считаем только фактические деньги, то есть то, что у нас уже есть, без запланированных на ближайшее будущие платежей или задолженностей», — продолжил Хвалёв.

Экскаватор

На что ещё нужно обратить внимание?

Во-первых, на все позитивные и негативные моменты, случившиеся в процессе зарабатывания денег. Последние нужны для того, чтобы не повторять ошибок, первые — для того, чтобы продолжать в том же духе.
Во-вторых, внимания заслуживают планы на будущее, способные привлечь больше клиентов и, как следствие, больше выручки.

Финальной стадией встречи становятся постановка целей по планируемому заработку на следующий период и распределение полученного на этой неделе. При этом, отмечает эксперт, нужно учитывать, что в зимние месяцы чаще всего случается некоторое «западание», а это значит, что «готовить сани» нужно начинать ещё летом. Если с летних финансов отложить определённую сумму на январь и февраль, зарплатный фонд и другие фонды управления точно не окажутся неожиданно пустыми.

Чтобы избежать бесконтрольных трат на постоянно приходящие счета, эксперт предлагает заниматься ими строго один день в неделю. Выделяя чётко определённый период на работу со счетами, вы можете ранжировать их по значимости и понимать, что следует оплатить в первую очередь, что может немного подождать, а от каких расходов в будущем лучше вообще отказаться.

«Многие скажут, что такой подход — не для них, особенно в части того, чтобы не тратить заработанное за неделю. Всё это понятно, ведь аренда — бизнес, в котором то и дело возникают экстренные необходимости ремонта, а то и замены, даже у нас получается придерживаться этого правила лишь в 95% случаев, но…

Если начинаешь работать по такому недельному принципу, твои сотрудники становятся более ответственными и дисциплинированными. У нас получилось перестроиться на этот лад примерно за год, и это положительно сказалось на росте доходов», — подвёл итоги Андрей Хвалёв, руководитель арендной компании в Оренбурге.

Читайте также: «Аренда техники или покупка: за и против».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: