По Федерации: Уральский Федеральный Округ - iGrader.ru
По Федерации: Уральский Федеральный Округ

По Федерации: Уральский Федеральный Округ

Мы продолжаем путешествие по необъятной Родине. На сей раз заглянем в Уральский Федеральный округ. Ещё с детства мы знаем, что местные горы и удивительные каменные месторождения воспеты замечательным писателем Павлом Бажовым.

Именно в этом регионе в 1702 году напополам из чугуна и магнита отлили колокол для одного из заводов, здесь сохранилась пушка весом в 2800 пудов, изготовленная в 1868 году. Уральские «левши» создали первую в царской России драгу, один из первых пароходов, второй в стране паровоз Черепановых. В Челябинске до сих пор стоят одноэтажные жилые дома, построенные немцами из отработавших в своё время и разобранных доменных печей.

Урал вообще символ промышленности. Сколько здесь предприятий было во времена Советского Союза, уже и не вспомнить. Не все остались на плаву, но производств тут хватает.

В этом году в национальном рейтинге Агентства стратегических инициатив регионы УрФО резко усилили свои позиции. Тюменская область оказалась на 3 месте, шагнув с 12-го, ХМАО-Югра — на 6 месте, Челябинская область — на 9 месте, Свердловская — на 15 месте (поднявшись с 35-го), Ямало-Ненецкий автономный округ — на 22 месте (ранее был на 74). Немалую роль в этом скачке сыграл приток инвестиций.

Правда, летом экономика Урала немного просела. Как сказал полномочный представитель президента в УрФО Владимир Якушев, это связано с окончанием больших инвестпроектов: СИБУР построил Тобольский нефтехимический комбинат, а «Новатэк» завершил «Ямал СПГ». При этом в регионе продолжают реализовывать свыше 300 инвестпроектов на сумму более 430 млрд рублей.

Дорожное строительство как драйвер роста

Помимо реконструкции, модернизации существующих производственных площадок и строительства новых, большое влияние на экономику УрФО оказывает реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Технику SEM задействовали при строительстве и реконструкции трассы М-5 «Урал» на участках Челябинск — Екатеринбург и Уфа — Челябинск. Помимо этого, наши машины участвовали в реконструкции дорог Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Пермь. Повышенным спросом пользовались полноприводные автогрейдеры SEM922, грунтовые виброкатки SEM512, а также фронтальные погрузчики SEM636D, SEM 655D, SEM656D», — рассказал руководитель отдела продаж продукта SEM ООО «Мантрак Восток» Дмитрий Вильчик.

Подрядчики выбирали также самосвалы Scania и Volvo с колёсной формулой 6Х4 и 8Х4 для доставки нерудных материалов на строительные площадки, заводы по производству бетона и ЖБИ, вывоза строительного мусора и грунта и решения других задач.

«Грузовики были задействованы практически во всех крупных проектах Уральского федерального округа, из текущих: строительство и реконструкция ЕКАД, возведение объектов для XXXII Всемирных студенческих игр 2023 года в Екатеринбурге, реконструкция и ремонты дорог в городах округа, работа на очистных сооружениях», — перечислил руководитель направления по продажам строительной и нефтегазовой техники ООО «Скания-Русь» Александр Шефер.

На упомянутых стройплощадках присутствует техника и таких производителей, как JCB, Hitachi CM. Машины английского бренда работают на возведении Дворца водных видов спорта и деревни Универсиады в Новокольцовском районе, а также нового аэропорта в Тобольске.

Технику Hitachi используют на строительстве Уватского промышленного узла, возведении нового завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ-2» и терминала «Утренний» на полуострове Гыдан. Два последних относятся к  инфраструктуре порта Сабетта — объекта, важного для развития транспортной системы Ямала и соседних регионов.

«Традиционно большим спросом пользуются универсальные экскаваторы-погрузчики JCB, решающие самые разные задачи при строительстве объектов, а также гусеничные экскаваторы. Повышенный интерес мы наблюдаем к гусеничным экскаваторам полной массой 30 тонн и выше. В их числе JCB JS330 с двигателем Dieselmax 672 мощностью 210 кВт, вес машины составляет около 33 т. Эта модель в основном используется при проведении землеройных работ, а также при строительстве оснований опор путепроводов», — рассказал региональный директор по развитию бизнеса JCB в России (Урал, Сибирь и Дальний Восток) Пётр Плаунов.

«Высоким спросом у заказчиков в  Свердловской области пользуются экскаваторы Hitachi ZX330-5G, ZX470-5G и фронтальный погрузчик ZW310-5A. Эта техника помогает распределять скальный грунт и расширять дорогу.

В Тюменской области наиболее востребованы машины Hitachi ZX200-5G, ZX240-5G, ZX300-5A и ZX330-5G. Операторы, работающие на экскаваторах грузоподъёмностью 20  тонн, помогают развивать Уватский промышленный узел: обустраивают месторождения и занимаются обслуживанием и  ремонтом магистральных трубопроводов. В районе порта Сабетта задействованы машины Hitachi ZX200-5G и ZX240-5G, которые используются для рекультивации свалок, и  ZX330-5G, работающие на  погрузке, зачастую с дополнительным оборудованием — гидровращателем.

В Сургуте повышенный спрос наблюдается на экскаваторы Hitachi эксплуатационной массой 20 тонн благодаря их универсальности. Также востребованы экскаваторы эксплуатационной массой 30 и 40 тонн. В основном их используют на песчаных карьерах», — перечислил региональный руководитель по УрФО ООО «Хит Машинери» (официальный дилер Hitachi CM) Артур Франк.

В реконструкции аэропорта Екатеринбурга, строительстве и реконструкции автодорог Пермь — Екатеринбург, Екатеринбург — Челябинск, Екатеринбург — Тюмень, а также на объектах нефтегазовой инфраструктуры в ХМАО (Югра) и предприятиях ПАО «Сургутнефтегаз» задействованы асфальтобетонные заводы Ammann.

«Асфальтобетонная смесь для объектов городской инфраструктуры Екатеринбурга, Челябинска, Магнитогорска, Перми поступает также с АБЗ, произведённых компанией AMMANN. В вышеуказанных мегаполисах установлены заводы городского типа с повышенной производительностью от 210 до 240 т/ч, которые способны выпустить большое количество смеси за короткий промежуток времени, что особенно актуально при работе в черте города, где время укладки ограничено из соображений трафика.

География поставок заводов AMMANN в УрФо весьма широка: это и Тюмень, и Нягань, и Новый Уренгой, и Ханты-Мансийск. И в каждом из этих регионов с помощью техники AMMANN был реализован или реализуется небольшой, но важный для региона строительный проект. Так, например, в настоящий момент идет монтаж и сборка АБЗ Global 160, который будет задействован на капитальном ремонте трассы Пермь — Екатеринбург на участке 187 км — 232 км.

После ремонта участок трассы станет четырёхполосным, ведь именно здесь по проекту будет сопряжение с автодорогой М-12 Москва — Казань — Екатеринбург», — сообщил ведущий менеджер по продажам АСУ ООО «Амманн Руссланд» Николай Соловьёв.

По Федерации: Уральский Федеральный Округ

Александр Попов, руководитель по развитию продаж и компетенций «Ферронордик» в Уральском регионе

Александр Попов, руководитель по развитию продаж и компетенций «Ферронордик» в Уральском регионе
Александр Попов, руководитель по развитию продаж и компетенций «Ферронордик» в Уральском регионе

«Техника Volvo была задействована при строительстве таких крупных объектов, как трасса Москва — Казань, а также планируется её использование при возведении трассы Казань — Екатеринбург. К менее крупным проектам, в реализации которых участвовали машины Volvo, можно отнести деревню Универсиады-2023, замыкающий участок Екатеринбургской кольцевой автодороги, а также основные магистральные путепроводы, такие как М12 Челябинск — Екатеринбург или Р352 Екатеринбург — Серов и т. д.

При строительстве или реконструкции крупных инфраструктурных объектов, как правило, технику приобретают. В аренду машины берут только в тех случаях, когда компании не успевают что-то сделать или имеет место ярко выраженный фактор сезонности».

Свои особенности

На выбор техники для использования в реализации инвестпроектов оказывает влияние и континентальный климат региона. Урал славится продолжительной холодной зимой и тёплым летом. На северо-востоке преобладают суровые арктические и субарктические условия с многолетней мерзлотой.

«В Ханты-Мансийском автономном округе среди нестандартных задач выделю переоборудование экскаватора в машину на понтонно-гусеничном ходу либо на снегоболотоходном шасси. А для одного из заказчиков в Свердловской области мы подготовили специальное техническое решение — экскаватор Hitachi ZX200LC-5G с удлинённым рабочим оборудованием и грейферным ковшом, а также с рядом других опций. Подобная техника была необходима для перегрузки леса, и в данном случае самоходная машина была в  значительной степени доработана», — вспоминает Артур Франк.

В JCB отмечают, что дорабатывать технику для клиентов в УрФО практически не приходится. Потребители оценили интересную серийную модель Teleskid.

«Это мини-погрузчик с бортовым поворотом, оснащённый телескопической стрелой. Такая комбинация обеспечивает максимальную рабочую область и превращает Teleskid в универсальную машину. Также он является единственным мини-погрузчиком с бортовым поворотом, высота подъёма стрелы по шарниру ковша которого достигает 4,05 м, а вылет на уровне земли — 2,25 м. Это позволяет использовать машину там, куда попросту не дотянется ни один рыночный аналог», — рассказал Пётр Плаунов.

Представитель Ammann отметил, что продукция компании, как правило, уже готова к эксплуатации в нужных заказчику условиях. Это связано с тем, что возникающие на АБЗ в России задачи носят достаточно регулярный и рабочий характер. Локальное производство установок Amman расположено в Твери. Компания накопила существенный опыт эксплуатации оборудования в северных регионах России, поэтому в стандартный объём поставки входит «зимний пакет», состоящий из увеличенной теплоизоляции и обогрева технологического оборудования.

Установки выпускают на мобильных стальных фундаментах для удобства монтажа и последующего перемещения. Шестикратный грохот призван обеспечить выпуск всего спектра асфальтобетонных смесей по новым стандартам. А некоторые модели оснащаются быстро сборной штепсельной электрической кабельной системой Quick, что превращает их в своего рода мобильные заводы.

«В случае необходимости мы технику дорабатываем и модернизируем на этапе изготовления или в процессе эксплуатации. В частности, для нас были интересны проекты, где используется холодный (RAC) или горячий (RAH) рециклинг, зачастую необходимо предусматривать сложную систему транспортёров, что само по себе является нетривиальной задачей. Также отмечу системы вспенивания битума Ammann Foam и  системы перемешивания и  циркуляции битума в ёмкостях»,  — перечислил Николай Соловьёв.

В Volvo CE предпочитают подстраивать машины под конкретные задачи клиентов. В большинстве поставок грузовые шасси с надстройками отличаются от базового исполнения.

«За годы работы мы пришли к пониманию того, что клиент не должен адаптировать машину, например, под производство, на котором она будет задействована. Сама техника должна быть изначально приспособлена к эффективному выполнению определённых задач. Практически все наши клиенты согласны с этим утверждением, поэтому в тех случаях, когда им требуются машины с нестандартными функциями, они не просят нас их доработать, а заказывают технику в индивидуальном, местами даже уникальном исполнении.

И надо отметить, что в этом году более половины поставок оборудования у нас являются заказными, тот есть адресными. На территории УрФО есть клиенты, за несколько лет получившие десятки машин, среди которых не было ни одной в стандартной комплектации с доработкой или без», — уверен руководитель по развитию продаж и компетенций «Ферронордик» в Уральском регионе (официальный дилер Volvo CE) Александр Попов.

Он говорит, что строительство любого масштабного объекта — это не только работы непосредственно на месте, но еще и организация целой цепочки материальных потоков. С точки зрения сырьевых составляющих любая стройка начинается за сотни километров от возводимых сооружений.

И в «Ферронордик» отмечают, что на протяжении всей этой товаропроводящей сети задействована техника Volvo: от экскаватора в забое карьера по добыче инертных материалов до асфальтоукладчика непосредственно на объекте.

По словам Дмитрия Вильчика, из  доработок им приходилось по запросу заказчиков только устанавливать 3D-системы нивелирования при строительстве дорог.

Дмитрий Беляков, руководитель Уральского дивизиона ГК «Интерлизинг»

Дмитрий Беляков, руководитель Уральского дивизиона ГК «Интерлизинг»
Дмитрий Беляков, руководитель Уральского дивизиона ГК «Интерлизинг»

«Из целенаправленных приобретений для реализации инфраструктурных объектов могу отметить дорожно-строительные работы в ХМАО и ЯНАО. Для этого с начала года сотрудники Уральского дивизиона «Интерлизинг» провели сделки на несколько асфальтобетонных заводов, самосвалов для перевозки сыпучих грузов, а также дорожные катки.

Работа с инфраструктурными объектами продолжается: сейчас рассматривается финансирование на башенные краны, которые будут использовать в жилищном строительстве в Свердловской и Челябинской областях. Также к нам поступил необычный запрос для финансирования оборудования водноспортивного комплекса, который будет обустроен для жителей одного из районов Челябинска. Особым спросом в текущем году пользуется оборудование, объём его продаж уже превысил годовые планы. Рост также наблюдается и в колёсной технике, легковых и грузовых автомобилях.

Цели использования разнообразные: проведение дорожно-строительных работ, традиционно много техники приобретают для обслуживания нефтегазовой отрасли (отсыпки дорог до месторождений, обслуживания добывающего оборудования, механизации для производства работ по добыче полезных ископаемых).

В основном технику изначально подбирают с учётом потребностей клиента. Нередко мы финансируем технику в производстве, чтобы завод-изготовитель предоставил клиенту автомобили по индивидуальному заказу. Набор таких доработок почти бесконечен: от монтажа крано-манипуляторных установок до установки высокоточного вибролокационного оборудования для геологоразведки. Также отмечу, что с каждым годом усиливается межрегиональное строительство.

С учётом открытости и доступности информации о закупках, тендерах на проведение работ в регионе всё большее количество подрядчиков из других регионов участвуют в них. То же самое происходит и с уральскими компаниями, которые производят работы за пределами своего региона. Это позволяет нам финансировать технику не только для нужд УрФО, но и для проектов по всей территории страны».

В лизинг или в собственность?

С обновлениями парков техники в Уральском Федеральном округе особых проблем нет. Нефтегазовый сектор, хоть и не беден, но деньги там считать умеют. Поэтому финансовые инструменты здесь популярны.

«Чем больше компания, тем крупнее у нее парк и больше возможность обновлять его своими средствами. Для организаций среднего и малого размера финансирование обновления и расширения парка за счет кредитных или лизинговых средств остаётся более предпочтительным. Лизинг позволяет предприятиям любого размера не  только снизить стартовые расходы при финансировании техники, но и легально оптимизировать налогооблагаемую прибыль, тем самым снизив налоговые издержки.

Поэтому всё больше компаний переходит от покупки техники за собственные средства к финансовой аренде либо привлечению сторонних организаций для проведения тех или иных работ»,  — поделился мнением руководитель Уральского дивизиона ГК «Интерлизинг» Дмитрий Беляков.

Более 80% транспортных средств Scania приобретены за счёт лизинговых компаний, из которых большая часть сделок профинансированы через ООО «Скания-Лизинг», рассказал Александр Шефер. Такая же ситуация и с техникой Volvo CE.

К услугам арендных компаний чаще прибегают желающие эксплуатировать дорогостоящие машины, такие как Cat, говорит Дмитрий Вильчик. А вот технику SEM охотнее берут в лизинг.

«В УрФО при строительстве крупных объектов машины Hitachi чаще приобретают, чем арендуют. Например, в Свердловской области именно покупают технику 95-96% наших заказчиков. Это выгоднее при реализации масштабных и долгосрочных проектов. Аренда же, на мой взгляд, перспективнее в тех случаях, когда нужно решить какую-то срочную задачу и оперативно увеличить автопарк.

В Тюменской области объекты, на  которых используется техника Hitachi, расположены в основном в труднодоступных областях. Поэтому предпочтение отдается приобретению новых машин, что обеспечивает их бесперебойную работу.

В Сургуте наши заказчики в ходе реализации долгосрочных проектов в основном приобретают машины Hitachi. Это выгодно, так как затраты потом окупаются. В том случае если объём работ небольшой или в штате нет машинистов экскаватора и линейных механиков, способных обслуживать технику согласно руководству по эксплуатации, соблюдая все технические регламенты, то технику берут в  аренду», — объяснил Артур Франк.

По Федерации: Уральский Федеральный Округ

В JCB рассказали, что соотношение аренды и покупки их техники примерно 50 на 50. Пётр Плаунов связывает это устареванием парка арендных машин, которое приводит к снижению уровня надёжности и вероятным простоям.

«Очевидно, что рынок лизинга технологического оборудования набирал и продолжает набирать обороты. На сегодняшний день структура сделок выглядит следующим образом: до 60% оборудования покупают в лизинг, а 40% приобретают за собственные средства.

Объяснение здесь простое. Решив установить АБЗ, заказчик сталкивается с другими существенным затратами: арендой территории, строительством электрической подстанции и газовой ветки, монтажом автомобильных весов, открытием лаборатории, приобретением запаса минералов и битума. Зачастую трудно найти средства сразу на всё, чтобы единовременно наладить производство в промышленных масштабах.

В этом случае на помощь приходит лизинг, который позволяет снизить первоначальные капитальные вложения в производство», — пояснил Николай Соловьёв.

Перспективы региона

Большинство опрошенных нами экспертов уверены, что Уральский Федеральный округ ждёт рост обновления парков техники. К оптимистичному прогнозу их подталкивает увеличение числа строительных объектов.
Например, Александр Попов считает, что строительство трассы Казань — Екатеринбург будет гигантским толчком для развития экономики региона.

«Наиболее долгосрочный и  перспективный проект в УрФО — строительство автобана Москва — Казань — Екатеринбург — Тюмень — Челябинск, который я уже упомянул. Кроме того, в регионах УрФО стоит ожидать развития Транссибирской магистрали и Северной железной дороги, а также улучшение жилищной инфраструктуры.

В Югре планируется строительство второго мостового перехода через реку Обь у Сургута. Мост длиной 1,7 км с подъездными путями свыше 43 км планируется построить до 2025 года. Стоимость сооружения составит 63,2 млрд рублей. Реализация данного проекта позволит направить транзитный транспорт в обход Сургута по направлению к Ямало-Ненецкому автономному округу и Нижневартовску», — дал оценку Артур Франк.

«Оборудование Ammann задействовано прежде всего на объектах транспортной инфраструктуры. Мы связываем наши прогнозы с намеченной концепцией стратегических транспортных проектов России до 2030 года и в первую очередь со строительством автомагистрали М-12 Москва — Казань — Екатеринбург», — рассуждает Николай Соловьёв.

В Scania тоже уверены, что активное строительство новых объектов и проекты по реконструкции продолжатся и регион будет активно развиваться.

«Ещё в 2019 году была утверждена инвестиционная программа Уральского федерального округа. Она рассчитана на период до 2035 года и фокусируется на крупных инфраструктурных проектах с государственным финансированием. Однако реалии этого года показывают, что региону необходимо более активно использовать новые инструменты повышения инвестиционной привлекательности.

В частности, на Петербургском экономическом форуме Владимир Якушев отметил, что «пока динамика состояния инвестиционного климата в Уральском федеральном округе неудовлетворительная». Объём инвестиций в УрФО в первом квартале 2021 года снизился почти на 16%», — отрезвляет ожидания Пётр Плаунов.


Текст: Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: