Нештатные ситуации на экскаваторе: что делать?

17.08.2020
4 минуты на чтение
Нештатные ситуации на экскаваторе: что делать?

Каким бы ультрасовременным не был экскаватор, каким бы опытным не был оператор, всегда есть вероятность возникновения непредвиденных случаев. Техника есть техника, да и человеческий фактор никто не отменял. Бац, и на дисплее или приборной панели загорелся знак ошибки или предупреждение. Или того хуже – машина замерла. Рассмотрим некоторые варианты нештатных ситуаций и что в этом случае делать оператору.

Посторонние звуки

Итак, вы выполнили ежедневную проверку экскаватора перед запуском по регламенту. Последовательность действий мы напоминали в этом материале. Приступили к работе и тут начали ощущать вибрацию, посторонние стуки. Но никаких кодов ошибок или других сигнализаций бортовой компьютер экскаватора не выдаёт.

Эксперты рекомендуют в этом случае заглушить двигатель, выключить массу и провести визуальный осмотр. Вдруг где-то обнаружите трещину или утечку гидравлической жидкости. Если ничего не обнаружили, то стоит связаться с официальным дилером.

Нештатные ситуации на экскаваторе: что делать?

«Оператору нужно передать ощущения механику, хоть это и сложно. Детально рассказать, что и в какой момент появилось, чтобы механик понял, что исправить. Один из распространённых стуков возникает в месте крепления ковша с рукоятью при осевом смещении. Он может возникать из-за нехватки регулировочных шайб и образования зазора. Но слышит оператор его в кабине из-под поворотного круга или нижней части стрел», — рассказывает международный технический эксперт Volvo CE Александр Штин.

Также он отмечает, что зачастую симптомы при разных поломках схожи, но причины разные. Например, свист в гидравлической системе может сигнализировать не только о локальных неисправностях. Такой же звук раздаётся при отходе патрубка, который идёт к турбине. Соответственно, при возникновении посторонних шумов следует досконально проверить все узлы.

Ошибки на дисплее

Всё же большую часть неисправностей экскаватора отслеживает бортовой компьютер с помощью датчиков. Поэтому обычно оператор будет предупреждён раньше, чем случится что-то масштабное. Если, конечно, он не проигнорирует сигнализирующие знаки и коды.

Как расшифровать ошибку? Можно обратиться к инструкции, где расписаны все обозначения. Но сможет ли оператор самостоятельно устранить неисправность – вопрос. Допустим, в баке было летнее топливо, а ночью температура опустилась ниже нуля. Утром технику завели, а парафин забил фильтры и топливные магистрали. Мы, конечно, утрируем, но история знает несколько подобных случаев.

Нештатные ситуации на экскаваторе: что делать?

У многих отечественных экскаваторов наиболее распространены «болячки» гидравлической системы. Насосы, клапаны, золотники, по словам машинистов, часто требуют замены. Хотя не исключено, что причина в эксплуатации на пределе возможностей. Ведь и у импортных брендов отмечают те же проблемы, если операторы пренебрегают техобслуживанием и рекомендациями производителей.

В целом же, эксперты дали несколько советов, как попытаться самостоятельно устранить возникающие с гидравликой проблемы. Так, если в системе пропало давление, то они рекомендуют проверить герметичность соответствующих узлов и работу насоса под нагрузкой и на холостых оборотах. При необходимости заменить уплотнения или насос.

Нештатные ситуации на экскаваторе: что делать?

Если в рукавах высокого и низкого давления нет гидравлического масла, то одной из причин может быть неверное вращение вала в насосе. Другой причиной может быть попадание воздуха в трубопровод, соответственно, это решается подтягиванием соединений. Также отсутствие гидравлической жидкости может быть вызвано засором демпфера клапана перелива, что решается промывкой и прочисткой.

При нагреве гидромасла необходимо проверить как функционирует разгрузочное устройство насоса и теплоотводы в районе бака и трубопроводов. Но всё же лучшим вариантом будет обращение к сервисным специалистам. По крайней мере, они смогут провести квалифицированную диагностику и будут нести ответственность за качество ремонта.

Подготовил Артём Щетников

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

/