Обзор автобетоносмесителя Zoomlion-Cifa ZLJ5251GJB2 на шасси Shacman SX5256GJBDR384

Автобетоносмеситель Zoomlion-Cifa ZLJ5251GJB2 на шасси Shacman SX5256GJBDR384

Строительный сезон в Красноярске, как, впрочем, и в других городах, длится круглый год. Новая спецтехника необходима постоянно. Особенно та, которая за счет инноваций разработчиков позволяет оптимизировать работу, снизить расходы и быстрее сдавать объекты. Одной из новинок, которые рынок предлагает строителям, является автобетоносмеситель Zoomlion-Cifa ZLJ5251GJB2. Мы посетили площадку «ТД Техноград», специалисты которого любезно согласились продемонстрировать новинку.

Первое, что бросается в глаза — производитель использовал популярное и проверенное шасси Shacman SX5256 с колесной формулой 6х4 и кабиной F3000 по лицензии MAN. В ней два сидячих места для водителя и пассажира, а также спальное место. Эта модель уже зарекомендовала себя как надежная машина. При должном уходе, конечно, как рекомендует производитель. Если ее не перегружать, вовремя менять расходники, промывать смесительную установку, то прослужит она долго.

«Эта техника отличается простотой эксплуатации. На российских миксерах, например, на базе КамАЗ, стоят два двигателя — один для приведения в движение самого шасси, а второй – для работы бетоносмесительной установки. Это ведет к увеличению затрат на обслуживание. Гидравлический бак здесь тоже намного меньше, чем у отечественных представителей такого типа», — говорит главный механик ООО «ТД Техноград» Дмитрий Каркавин. – «Коробка передач в этой модели механическая, производства ZF, 10-ступенчатая, двигатель — WEICHAI WP 10.336E40, 6-ти цилиндровый, дизельный с турбонаддувом. Соответствует экологическому классу Евро-4. Топливная система Bosch, рулевое управление с гидроусилителем ZF. Установлен компьютер, который диагностирует работу двигателя. Подключаем сканер, видим коды ошибок и по инструкции завода-производителя их устраняем».

Запуск миксерной установки производится из кабины отдельной рукоятью, расположенной слева от сиденья водителя. С непривычки можно ее задеть и запустить или остановить нечаянно, когда залазишь в кабину или слазишь. Но уже после первого-второго использования к расположению привыкаешь, и оно кажется даже удобным. Смеситель произведен Zoomlion совместно с компанией Cifa из Италии. Объем бункера — 9 м3, толщина листовой стали для бочки — 8 мм. Бетонная смесь, благодаря инновационным решениям Cifa, практически не расслаивается. Слив бетона происходит со скоростью 2 м3 в минуту, что на 30% быстрее, чем в предыдущих моделях производителя. И что действительно радует, после выгрузки в барабане находится менее 0,7% остатков смеси, которую легко промыть.

В смесительном барабане установлена двухпарная винтовая лопасть с изменением винтового хода. Благодаря этому смесь получается более однородной. Затвор очень крепкий и случайный пролив бетона практически исключен. (В этом убедился наш фотограф, которому пришлось приложить недюжинную силу для открытия крышки слива, — Прим. ред).

По соотношению цена/качество явный выигрыш в пользу китайской модели. Ее стоимость около 100 000 долларов, в то время как европейские модели обойдутся в разы дороже. Отечественная техника находится примерно в том же ценовом диапазоне, что и этот образец, но в эксплуатации аналогичные российские модели менее экономичны.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель миксера: ZOOMLION-CIFA ZLJ5257JB1;
Шасси: Shacman SX5256GJBDR384;
Колесная формула: 6х4;
Экологический класс: Евро-4;
Внешние габаритные размеры: 8850×2500×3900 мм;
Полная масса: 25 т;
Нагрузка на ось: 7 т/18 т;
Объем топливного бака: 380 л;
Макс. скорость: 95 км/ч;
Расход топлива: 32 л/100 км;
Объем бочки: 9м3;
Модификация бочки: CIFA (Италия).
• ДВИГАТЕЛЬ
Модель: WEICHAI POWER WP10.336, рядный 6-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркуллером;
Рабочий объем: 9726 см3;
Топливная система: BOSCH, электронный впрыск;
Мощность: 336 л. с.
• ТРАНСМИССИЯ
КПП ZF 9JS135;
Количество передач: 9 вперед, 1 назад;
Сцепление: Guilin Fuda FD430 сухое, однодисковое;
ГУР: ZF 8098 с гидроусилителем;
Мосты: 2х16 тонн, межколесная и межосевая блокировка дифференциала.
• ПОДВЕСКА
Передняя: рессорная, с амортизаторами;
Задняя: балансирная, рессорная, с реактивными штангами.
• ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая: ABS WABCO, пневматическая, раздельный двухконтурный привод барабанного типа;
Передняя: ABS WABCO, пневматическая, раздельный двухконтурный привод дискового типа;
Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы, объединенные с тормозными камерами;
Вспомогательная: моторный тормоз – замедлитель.
• КАБИНА
Кабина MAN F3000, цельнометаллическая кабина на 4-х амортизаторах, одно спальное место, лобовое стекло триплекс, трехскоростные стеклоочистители, регулируемая рулевая колонка, климат-контроль, MP3/USB магнитола;
Водительское сидение: пневматическое, регулируемое под вес водителя;
Подъемники стекол: механические.
• ШИНЫ, ДИСКИ
Марка, тип LING LONG, 18 слоев, металлокордовые, радиальные
Размер 12.00-R20
• СМЕСИТЕЛЬ
Геометрическая вместимость смесительного барабана: 15,22 м3;
Наклон смесительного барабана: 130;
Входная скорость / Выходная скорость: ≥4 / ≥3 м3/мин;
Номинальная вместимость: 9 м3;
Степень заполнения: 59%;
Остаток выхода размер осадки: <0.7% / 50~210 мм;
Гидравлическая система: закрытого типа;
Вместимость водяного бака: 400 л.

[envira-gallery id=»1795″]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: