Чудо-аккумулятор для грузовиков от Bosch Rexroth - iGrader.ru

Чудо-аккумулятор для грузовиков от Bosch Rexroth

04 октября 2021

В современных грузовых автомобилях отсек для аккумуляторов располагается далеко не рядом с двигателем, так что батарея подвержена большим нагрузкам. Как температурным, так и вибрационным. И при наклонах или встряске электролит в обычных аккумуляторах свободно переливается между «банками», оголяя пластины. Что, естественно, негативно сказывается на сроке службы.

Для минимизации этой проблемы инженеры Bosch Rexroth разработали новый вид батарей, получивших маркировку AGM из-за применяемого материала Absorbent Glass Mat или абсорбирующего стекловолокна.

«Его строение такое же, как у других аккумуляторов с жидким электролитом. Только здесь пластины не болтаются свободно, а между ними вставляется стекловолокно. В электролите оно разбухает, распирает пластины, тем самым создавая дополнительную защиту от вибрации. Активная масса прижимается лучше к пластинам, тем самым лучше защита от физических нагрузок», — объясняет технический тренер компании Bosch Rexroth Михаил Архипов.

Чудо-аккумулятор для грузовиков от Bosch Rexroth

Правда, чудес в плане жизненного цикла от новинки ждать не стоит. По результатам испытаний в идеальных условиях ресурс AGM батареи в 2-3 раза выше обычных собратьев. Но при российских условиях эксплуатации с грунтовыми дорогами, ямами, перепадами температур и прочими внешними факторами, реальный срок службы будет чуть больше. Вообще, специалисты Bosch уверяют, что средний срок жизни простых аккумуляторов составляет 7-10 лет. Соответственно, у AGM он может достигать и 20-30 лет. Но опять же, в идеальных условиях.

Что касается перегрева и заморозки, то тут тоже никаких сверхъестественных способностей у AGM аккумулятора нет. Хотя возможностей завести технику в мороз всё же больше.

«Внутри происходит обычный электрохимический процесс. Когда мы разряжаем аккумулятор, электролит распадается до сульфатов и до воды. И наоборот, во время зарядки сульфат с пластин уходит и обратно возвращается кислота. Это такой обратимый процесс. Соответственно, что происходит зимой? Во-первых, скорость химической реакции падает, но это всегда было и будет с понижением температуры, а бортовая сеть у вас просит ещё больше взамен, потому что всё замерзает, масло замерзают, стартер замерзает.

Никто никаких чудес ещё не придумал, давайте будем честны. Выйдите с мобильным телефоном зимой на улицу — химический процесс прекращается. Законы физики пока ещё никто преодолеть не смог.

Но тут есть особенность за счёт применяемых технологий. Электролит, теряя свои свойства, начинает превращаться в воду. Получается, что более плотный материал находится в одной части аккумулятора, менее плотный — в другой части. Так вот, стекловолокно на пластинах внутри которые не позволяют расслаиваться электроплиту. Поэтому вероятность, например, заморозить AGM аккумулятор меньше.

Ну и опять же, благодаря тому, что вот эта вот конструкция под таким неким давлением, у неё пусковые токи априори чуть больше и стабильнее, чем у всех остальных. Поэтому даже когда он будет уже замёрзшим, всё равно будет пытаться подать питание для запуска двигателя», — говорит Михаил Архипов.

У AGM аккумулятора есть и ещё одна особенность – он боится перезаряда. То есть, из-за плотных стенок внутри со стекловолокном электролиту при кипении некуда будет девать излишки и корпус попросту вскроется. Конструкторы предусмотрели защитные клапаны, но при длительном перезаряде их сил не хватит. Поэтому в Bosch настоятельно рекомендуют использовать зарядные устройства с функцией заряда именно AGM батарей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: