«Routemaster»: чистая харизма в форме красного двухэтажного английского автобуса

«Routemaster» это тот самый красный обаятельный автобус с винтажных фотокарточек. Вообще это разновидность двухэтажного автобуса, или «даблдеккера». Если переводить, то получиться «английский двухпалубный  автобус».  Его создали в 1954 году в компании AEC и передали в аристократичные, занятые чашкой чая и сигарой руки Лондона. Он прослужил этому городу с 8 февраля 1956, хотя ввели их в 1959, по 9 декабря 2005 г. «Красный добряк» быстро стал символом английской столицы наравне с «Биг Беном», чаем и Мери Поппинс. Ну и само собой, среди автобусов он также стал весьма известен.

"Routemaster": харизма воплощённая в форме красного двухэтажного английского автобуса

Изначально «Рутмастеры» ввели, чтобы заменить троллейбусы, и к маю 1962 так всё и вышло. После этого двухэтажные красавцы стали понемногу вытеснять старые модели автобусов с улиц Лондона. Первые модели «Рутмастеров» были 8,4 м в длину, со временем их увеличили до 9 м.

Как и всё красивое и экстравагантное, теперь уже традиционный английский автобус быстро завоевал славу среди лондонцев и зарубежных гостей столицы Англии. Харизматичной фишкой «Рутмастера» была открытая платформа в задней части, через которую все могли попасть на борт. К слову, это был единственный вход для пассажиров. Как говорят, это отражало дух английской свободы — попасть в автобус можно было где угодно, даже в пробке.

"Routemaster": харизма воплощённая в форме красного двухэтажного английского автобуса

Разумеется, если автобус не едет, на ходу в транспорте оказаться может только герой боевиков каких-нибудь. В экипаж «Рутмастера» входили два человека — собственно, водитель и кондуктор. Из за конструкции, шофер не мог принимать плату за проезд, да и наверняка не хотел, управляя такой красотой не хочется на что-то отвлекаться.

Попасть в кабину он мог через единственную дверь на уровне водительского места, в остальном от пассажиров шофер был изолирован. Кондуктор же мог спокойно на ходу продавать билеты, автобус не стоял на месте, пока все передадут за проезд. Также он поддерживал приятную домашнюю атмосферу в ходе поездки и помогал входить тем, кому это было сложно сделать. К слову, первый ряд кресел на втором этаже автобуса называли «уголком влюблённых».

"Routemaster": харизма воплощённая в форме красного двухэтажного английского автобуса
Фото взяты из свободных источников.

Автобусы оборудовали дизельными двигателями AEC AV590, AEC AV690 и Leyland O.600 мощностью от 115 л.с. и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. «Рутмастер» имел габариты 8380-9140x2440x4380 мм, длина зависела от модификации. Их делали городскими и междугородними. Автобус развивал скорость до 89 км/ч при расходе топлива в 30 л на «сотню».

Списывать «Рутмастеры» начали в 1982 году, однако те машины, что дожили до 1992 года получили второй шанс. Их отремонтировали и получили новые двигатели, которые меньше портили природу. Их разрешили использовать еще 10 лет. А избавиться от них со временем решили потому, что задняя платформа не всегда была безопасна для пассажиров, особенно маломобильных или преклонного возраста. И да, это не смотря на то, что кондукторы помогали большинству нуждающихся попасть на борт и даже развлекали пассажиров.

К слову, и в самих кондукторах скрывалась проблема для владельцев автобусов — новые модели, которые появлялись со временем, в них не нуждались, и владельцам можно было экономить на персонале. Про английский автобус, тем не менее, уже вряд ли когда-нибудь забудут, их даже после списания не разбирают а продают всем желающим. Некоторые находятся в лондонском музее, а какие-то колесят по туристическим маршрутам.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.