На улицы Москве к концу этого года могут выйти первые автобусы на водородном топливе. Об этом заявил генеральный директор Камского автозавода Сергей Когогин. Соответствующее соглашение по развитию пассажирского транспорта уже подписано.
Скорее всего, это будет КамАЗ-6290, способный, по заверению разработчиков, проехать 250 км без дозаправки. Его уже готовят к испытаниям на полигоне, после чего передадут Мосгортрансу. Этот водоробус, по сути, доработанный электробус 6282 с электропортальным мостом ZF на 250 кВт и установленными на крыше баллонами.
Правда, открытым остаётся вопрос о заправочной инфраструктуре, точнее, о её создании с нуля. Понятно, что столица может закупить водоробусы по 100 с лишним миллионов рублей за каждый. Но если придётся к нему каждый раз возить баллоны с газом для заправки, то когда проект себя окупит – непонятно. К тому же, в России практически полностью отсутствует технологическая база для создания собственных моделей – приходится использовать импортные комплектующие и навыки. Да, глава ПАО «КАМАЗ», конечно, оптимистично смотрит в будущее и уверен, что за 2–3 года правительство решит проблемы с нормативной базой. Но подписать бумаги – это одно, а вот воплотить в реальность – немного другое.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: