Бутылочный «Танцор» или как прибалты природу спасали

На улицах Клайпеды электробус колесит, да не простой, сделан из бутылок композит, что стены его составляет. Извините за неловкий ямб (может и не ямб), просто трудно написать слово Клайпеда и не попробовать говорить как-нибудь вот так вот.

Тем не менее всё так, латыши собрали автобус из бутылок — не буквально, конечно, они переработаны. Вообще, кузов взять от троллейбуса того же производителя. Собирали его при поддержке Европейского фонда энергоэффективности (EEEF). Это, к слову, акционер компании Dancer Mobility, автора проекта. Мода на сохранение окружающей среды укрепляется, и это славно, как ни крути.

Пару лет назад они сделали 4 серийных электробуса под названием Dancer. Танцор переводится. Бутылочный танцор.

Электробус Dancer

Разработала эти автобусы местная фирма Vejo projekti. Это первый электробус латышского производства, в 2019 году он официально прошел все процедуры, чтобы начать катать людей по городу. Автобус имеет обратный наклон кормы, телеэкран сзади, чтобы автомобиль, который едет следом видел, что впереди, и не попал в аварию, засорив окружающую среду обломками, а вместо зеркал тут камеры. За такие вот ноу-хау электробус даже наградили золотой наградой от европейской академии дизайна.

Кузов, как мы уже сказали, выполнен из композитных материалов, а в их основе переработанный пластик от бутылок. Соответственно, снаряжённая масса составляет 9,77 тонны. И это для электробуса на 93 места, а сам он, как-бы, 12 метров в длину. 

Электробус Dancer

Не нужно говорить, что внутри электробус оборудован по всем современным запросам. И нет, это не бутылка с антисептиком, которая на изоленту или стяжку прикреплена где нибудь в салоне, как у нас в России. Тут есть USB-зарядки, пандус для колясок, климатическая установка, ну и автобус умеет «приседать». На мониторы в кабину подаётся сигнал с камер в режиме ночного видения, ну не всегда, конечно, можно и просто смотреть. 

Батареи в «Танцоре» литий-титанатные от Toshiba. Они обладают мощностью в 60 кВт∙ч, а на подзарядку уходит 10 минут. Если на пантографе. Производители говорят, что такие батареи не подводят даже при -30 градусах. Двигаться «Танцора» заставляет электропортальный мост ZF с двумя мотор-колёсами на 250 кВт суммарно. 

Кстати, автопарк, которому принадлежат 4 этих эко-френдли электробуса, говорят, что энергию для них приобретают у ветряных электростанций. Еще нюанс, руководитель компании сравнивает Dancer с «Теслой». Как тебе такое, Илон Маск? Правда есть неоднозначный момент, «Танцор» потребляет в три раза больше энергии, но, из-за материала из которого сделан, перевозит больше пассажиров.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.