COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
На улицах Клайпеды электробус колесит, да не простой, сделан из бутылок композит, что стены его составляет. Извините за неловкий ямб (может и не ямб), просто трудно написать слово Клайпеда и не попробовать говорить как-нибудь вот так вот.
Тем не менее всё так, латыши собрали автобус из бутылок – не буквально, конечно, они переработаны. Вообще, кузов взять от троллейбуса того же производителя. Собирали его при поддержке Европейского фонда энергоэффективности (EEEF). Это, к слову, акционер компании Dancer Mobility, автора проекта. Мода на сохранение окружающей среды укрепляется, и это славно, как ни крути.
Пару лет назад они сделали 4 серийных электробуса под названием Dancer. Танцор переводится. Бутылочный танцор.
Разработала эти автобусы местная фирма Vejo projekti. Это первый электробус латышского производства, в 2019 году он официально прошел все процедуры, чтобы начать катать людей по городу. Автобус имеет обратный наклон кормы, телеэкран сзади, чтобы автомобиль, который едет следом видел, что впереди, и не попал в аварию, засорив окружающую среду обломками, а вместо зеркал тут камеры. За такие вот ноу-хау электробус даже наградили золотой наградой от европейской академии дизайна.
Кузов, как мы уже сказали, выполнен из композитных материалов, а в их основе переработанный пластик от бутылок. Соответственно, снаряжённая масса составляет 9,77 тонны. И это для электробуса на 93 места, а сам он, как-бы, 12 метров в длину.
Не нужно говорить, что внутри электробус оборудован по всем современным запросам. И нет, это не бутылка с антисептиком, которая на изоленту или стяжку прикреплена где нибудь в салоне, как у нас в России. Тут есть USB-зарядки, пандус для колясок, климатическая установка, ну и автобус умеет “приседать”. На мониторы в кабину подаётся сигнал с камер в режиме ночного видения, ну не всегда, конечно, можно и просто смотреть.
Батареи в “Танцоре” литий-титанатные от Toshiba. Они обладают мощностью в 60 кВт∙ч, а на подзарядку уходит 10 минут. Если на пантографе. Производители говорят, что такие батареи не подводят даже при -30 градусах. Двигаться “Танцора” заставляет электропортальный мост ZF с двумя мотор-колёсами на 250 кВт суммарно.
Кстати, автопарк, которому принадлежат 4 этих эко-френдли электробуса, говорят, что энергию для них приобретают у ветряных электростанций. Еще нюанс, руководитель компании сравнивает Dancer с “Теслой”. Как тебе такое, Илон Маск? Правда есть неоднозначный момент, “Танцор” потребляет в три раза больше энергии, но, из-за материала из которого сделан, перевозит больше пассажиров.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: