Рынок LCV — рост на эффекте низкой базы - iGrader.ru
Рынок LCV — рост на эффекте низкой базы

Рынок LCV — рост на эффекте низкой базы

Как следует из материалов исследования «Автостат Инфо», в мае 2021 года рынок лёгких коммерческих автомобилей показал рост на 101,6%, в абсолютном выражении продажи увеличились с 5 442 до 10 973 единиц. Такой существенный рост стал возможен преимущественно за счёт эффекта низкой базы прошлого года, отмечают аналитики. При этом рост продаж в сегменте иномарок опередил общерыночную динамику. Объём реализации вырос на 140% в годовом выражении — с 1 696 до 4 077 машин. В сегменте российских машин рост оказался более умеренным: +84% — с 3 746 до 6 896 штук.

Рынок новых LCV

В мае 2021 года рынок новых LCV показал в сравнении с апрельскими результатами снижение с 13 963 до 10 973 машин и откатился до мартовских значений (10 946 единиц). Несмотря на  это, результат продаж за  первые пять месяцев 2021 года пока ещё на 52% опережает прошлогодние продажи — 33 910 штук. Годом ранее было продано 33 910 LCV. И на этом отчётном отрезке иномарки выросли заметно больше всего рынка, на 64% с 10 585 до 17 396 единиц. Продажи в категории российской техники выросли на 46% с 23 325 до 34 089 машин.

В мае этого года лидер рынка LCV компания «ГАЗ» сохранила за собой первое место и прибавила в продажах 93% (прирост с 2 417 до 4 672 авто). Увеличение объёмов реализации за январь-май 2021 года к прошлому году составило +38% с 15 354 до 21 182 авто. В майской статистике рынка новых LCV на второе место вышел иностранный бренд — Ford. Показатели выросли на 108,6% с 948 до 1 978 проданных машин. Количество проданных LCV марки «Форд» за первые пять месяцев текущего года составило 7 015 единиц, что оказалось на 77,5% выше прошлогоднего результата — 8 225 машин.

Общий рынок новых LCV

Продажи Lada в этом сегменте увеличились в мае в годовом сравнении на 100% с 558 до 1 117 единиц. В то же время общий прирост продаж LCV отечественного бренда за первые пять месяцев 2021 года составил 101%, а в количественных показателях результаты выросли с 3 001 до 6 040 штук.

«УАЗ» продал в России в мае текущего года 1 107 LCV. Прирост показателей реализации оказался заметно меньше, чем у других брендов из топ-5. Продажи у «УАЗа» выросли на 43,6% с 771 до 1 107 машин. С января по май этого года в России было реализовано 6 866 LCV этой марки, на 38% больше, чем годом ранее — 4 970 единиц.

Peugeot продал на рынке лёгких коммерческих машин 518 единиц техники, на 362,5% меньше, чем годом ранее — 112 штук. Показатели продаж LCV французской марки выросли за  первые пять месяцев 2021 года на  197% в годовом сопоставлении, с 820 до 2 438 единиц.

Хитом продаж рынка новых LCV остается «ГАЗ ГАЗель NEXT». В мае текущего года количество проданных машин этой модели выросло в  сравнении с прошлым годом на 95%, с 1 182 до 2 309 единиц. Вторым среди моделей рынка LCV стал в мае Ford Transit, который показал прирост на 109% с  945 до 1 978 авто, а третьим  — «ГАЗ-2752 Соболь», объём реализации которого вырос на 487% с 168 до 986 машин. В топ-5 вошли «ГАЗ-3302 ГАЗель» — 954 единицы (+53%, 622 штук) и Lada Largus — 930 авто (+91%, 487 единиц).

Топ-5 моделей рынка LCV по итогам продаж за первые пять месяцев составили: «ГАЗель NEXT» — 11 166 проданных машин (+36%, 8 225 шт.), Ford Transit  — 7 014 единиц (+80%, 3 887 штук), Lada Largus — 5 088 машин (+105%, 2 486 единиц), «ГАЗ-3302 ГАЗель» — 4 473 авто (+29,5%, 3 454 авто), «УАЗ-3909» — 3 184 единицы (+28%, 2 489 единицы).

В нынешнем мае продажи новых LCV выросли во всех федеральных округах страны. Наибольший рост показал Приволжский округ, где уровень реализации такой техники вырос на  126%, а его доля в объёме всего рынка выросла до 18,8%. В то же время продажи в Северо-Западном ФО выросли на 120,6%, увеличив долю округа до 11,9%. На 118% увеличился рынок LCV в Северо-Кавказском округе (доля 2,7%), на 111,6% увеличились продажи в Центральном ФО, который занимает самую большую долю — 41,7%. В Южном округе продаж LCV возросли на 92% (доля 7,3%), на Дальнем Востоке — на 70% (доля 2,2%), в Сибирском ФО рост составил 56,8% (доля в  объёме рынка — 8,3%), а в Уральском округе — 55,8% (доля 7,1%). Немного другая динамика рынка по федеральным округам фиксируется по итогам первых пяти месяцев.

Наибольший рост показал Центральный ФО, где продажи LCV увеличились на 67,4%, а его доля составила 40,5%. На 55% за тот же период выросли продажи такой техники в Северо-Западном округе с  долей в 11,8%, а также на 51,5% вырос объём реализации в Приволжском округе (доля 18%). Прирост продаж в Южном ФО составил 47,9% (доля 7,2%), на Дальнем Востоке — 42,5% (доля 2,7%), в Сибирском округе — 32,4% (доля 9,1%), в Уральском ФО — 26,7% (доля 7,6%), а на Северном Кавказе — 21,7% (доля 3,1%).

Рынок новых LCV

Рынок Б/У LCV

Вторичный рынок LCV также вырос в отчётный период. Однако рост рынка оказался меньше показатели новых машин. По данным «Автостат Инфо», перепродажи такой техники выросли на 53% в годовом сравнении с 18 793 до 28 714 единиц. В тот же период на 69% увеличились перепродажи в сегменте иномарок (с 6 956 до 11 771 авто) и на 43% выросли результаты в сегменте российских LCV с пробегом (с 11 837 до 16 943 машины).

Общий рынок б/у грузовиков

За пять месяцев этого года, как показывают данные статистики, прирост рынка LCV с пробегом составил +26%. Было перепродано 60 036 иномарок (+32,5% к 45 305 единиц), а также 89 552 российских машины (+22,4% к 73 144 единиц). Помесячный анализ рынка б/у LCV показывает, что в мае после успешного марта (всего 32 496 единиц) и апреля (38 165 машин) откатился почти на уровень февральских показателей (перепродано 27 496 единиц).

Майский топ-5 марок рынка LCV с пробегом возглавляет «ГАЗ». Перепродажи такой техники выросли на  47,6% с 8 604 до 12 699 единиц. В тот же период на 20% увеличились перепродажи LCV с пробегом марки «УАЗ», с  2  254 до 2 701 авто, а объём реализации подержанных «Фольксвагенов» вырос на 65,7% с 1 325 до 2 196 единиц. Четвёртое место в рейтинге занимает Ford (+83% с 1 034 до 1 895 штук), а пятое — Mercedes-Benz (+71%, с 905 до 1 546 единиц).

Лидирующая «пятёрка» по итогам первых пяти месяцев 2021 года выглядит так: «ГАЗ» — 66 579 единиц (+26,5% к прошлогодним 52 617 машинам), «УАЗ» — 14 512 авто (+3% к 14 084 единицам), Volkswagen — 11 135 штук (+26,6%; 8 798 LCV), Ford — 10 106 штук (+46%; 6 920 единиц) и Mercedes-Benz — 8 050 машин (+21%; 664 единицы).

Модели ТОП-30 вторичного рынка

«ГАЗ 3302 ГАЗель» возглавляет продажи на рынке б/у LCV с приростом на 43% с 4 996 до 7 092 авто соответственно. Второй результат показала «ГАЗ ГАЗель NEXT». В мае этого года был перепродан 1 991 такой автомобиль (+73%; 1 153 единиц). Третью строчку рейтинга занял Ford Transit  — 1  695 машин (+83%, 926 единиц), а четвёртым стал «ГАЗ-2705 ГАЗель» — 1 309 единиц (+44%; 908 штук). Замыкает топ-5 «УАЗ-3909» — 945 единиц (+3,7%; 911 авто). Рейтинг моделей рынка LCV за период января-мая 2021 года выглядит так: «ГАЗ 3302 ГАЗель» — 36 727 единиц техники (+26%; 29 182 авто), «ГАЗ ГАЗель NEXT» — 10 504 штуки (+39%; 7 550 единиц), Ford Transit — 9 080 машин (+48%; 6 121 авто), «ГАЗ-2705 ГАЗель» — 6 597 единиц (+21%; 5 456 автомобилей) и «УАЗ-3909» — 5 621 авто (+63%; 5 287 единиц).

Рост рынка LCV в отчётный период связан не только с эффектом низкой базы прошлого года, но и с экономическим ростом по сравнению с состоянием экономики в прошлом году в период локдауна. Тем не менее, если Минпромторг в дальнейшем не поддержит автопром программами стимулирования спроса, рост рынка и его восстановительные темпы замедлятся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: