Электрический пожарный автомобиль из Австрии (часть 2)

В первой части статьи «Техника спецназначения. Новинки для России и их особенности» мы рассказали о спецтранспорте из Армении и его особенностях, а теперь предлагаем познакомиться с интересной разработкой австрийских инженеров.

Так сказать, из огня да в полымя перешла от концепта к реалиям компания-разработчик Rosenbauer International AG, представив новый образец пожарной машины с электрическим приводом —  CFT.

Согласно заявлениям разработчика, автомобиль представляет собой эргономически оптимизированный спецтранспорт, который работает на автономном источнике электропитания, что делает его экологически безопасным и маневренным.

Электрический пожарный автомобиль CFT

Презентуемая пожарная машина полностью функциональна, но со слов производителя, для серийного производства его доработают и отправят в тестовую эксплуатацию берлинской команде огнеборцев уже в конце 2020 года. 

Сейчас же предсерийный образец колесит по странам, демонстрируя свои возможности пожарным службам. Производитель уже проверил поведение машины как целостного транспортного средства и отдельных её компонентов (например, высоковольтной батареи) во время эксплуатации при низких температурах.

А точнее, тестировал CFT на охраняемой 2-километровой взлетно-посадочной полосе норвежского аэропорта при гололедице и снегопаде с температурой воздуха -16 °C. В результате чего, разгон, торможение, слалом и маневры уклонения были в порядке — водитель контролировал транспортное средство даже в плохих погодных условиях.

Электрический пожарный автомобиль CFT

Во время скандинавского «прогона» пожарный CFT, по мнению испытателей, показал улучшенную динамику вождения благодаря низкому центру тяжести и оптимальному распределению нагрузки на ось. 

CFT: чем выделяется среди других

Впрочем, одно дело внимать восторженным взглядам и словам экспертов, а другое — самим заглянуть внутрь этого современного огнеборца. К сожалению, личное знакомство с CFT пока не состоялось, однако уже точно знаем, что же представляет из себя новоявленный технологичный «пожарник». 

Автомобиль выделяется из всей братии пожарного транспорта своим экстерьером. И дело не только в алюминиевом корпусе машины, но и в цветовом решении, которое выбрали разработчики вразрез традиционных для общественности норм.

Электрический пожарный автомобиль CFT

CFT получил окраску триколор, где присутствует белый, серый и лаймовый цвета. Для концепта этот выбор вовсе не случаен и обусловлен желанием создателей сделать его визуально запоминаемым, а также подчеркнуть специфику и экологическую важность машины.

Что же касается начинки, то автомобиль оснащён электрическим силовым агрегатом мощностью привода в 350 кВт. Каждая ось питается от электродвигателя с максимальной мощностью 180 кВт (240 л. с.) и крутящим моментом 425 Н∙м.

Электрический пожарный автомобиль CFT

Несмотря на то, что вес машины достиг порога в 18 тонн, его скоростные характеристики сравнимы с возможностями танка PANTHER 8×8, так что «пожарный» развивает максимальную скорость в 110 км/ч.

В салоне могут разместиться семь человек, не считая водителя. Надстройка представляет собой секционный блок, где предусмотрены командный центр и интегрированная кабина для экипажа с раздвижными дверями.

Электрический пожарный автомобиль CFT

Автомобиль обладает следующими параметрами: длина 7 600 мм, ширина 2 350 мм, высота 3 065 мм. Полная масса автомобиля составляет 17 600 кг, а колёсная база — 3 800 мм.

В качестве противопожарного оборудования на машину установлен насос марки Normaldruckpumpe NH35, а также 1200-литровый резервуар для воды. Работоспособность насоса обеспечивает электрический привод, но время его работы в таком режиме ограничено. Поэтому разработчики предусмотрели возможность переключения насоса в процессе эксплуатации на прямой механический привод.

Примечательно в этой разработке и то, что инженеры Rosenbauer снизили центр тяжести в CFT более чем на 20 сантиметров по сравнению с другой пожарной техникой и распределили нагрузки на ось практически в соотношении 50/50.

Электрический пожарный автомобиль CFT

Автомобиль получил гидропневматическую независимую подвеску и показал отличные результаты по устойчивости к опрокидыванию и устойчивости движения при выполнении всех общих стандартов.

Так, по национальному стандарту Германии EN 1846 для CFT предел наклона на дороге составляет не более 32°, а в условиях бездорожья — не более 27°. При этом угол крена будет менее 3° при 0,3 G.

Кстати, шасси разработали специально под концепт пожарной машины, где обе оси ведущие, а колёсная формула 4х4. Надо сказать, что за счёт электрической трансмиссии производителю удалось создать более эргономичную архитектуру пространства автомобиля, сделать его низкопольным и более лёгким.

Электрический пожарный автомобиль CFT

CFT чисто на электрической тяге преодолевает расстояние около 30 км, но оказывается, что на борту пожарного агрегата присутствует и дизельный двигатель.

Он необходим, чтобы в определённой ситуации привести в действие генератор и обеспечить достаточный запас энергии, чтобы дотянуть до нужного пункта или же зарядить батарею, если её ёмкость достигла критического уровня.

Применяется в CFT встроенное и внешнее LED-освещение, а также наружные индикаторы, посредством которых водитель узнаёт, к примеру, о степени натяжения лебёдки или нагрузке на неё.

Цифровые технологии на службе CFT

Дополняют современный образ пожарного автомобиля различные информационные системы и аппаратные решения. К примеру, используется система управления для всех электрических функций на базе технологии CAN-Bus.

Особенность этого продукта в том, что он наделён протоколом, обеспечивающим возможность нахождения на магистрали нескольких ведущих устройств, обеспечивающим передачу данных в реальном времени и коррекцию ошибок, высокой помехоустойчивостью. Более того, управлять функционалом машины и контролировать его можно удалённо через Wi-Fi при помощи WLAN hotspot.

Электрический пожарный автомобиль CFT

Встроенные цифровые возможности также доступны благодаря интеграции системы управления приложениями EMEREC. Оно позволяет получать не только стандартный набор показателей состояния узлов и систем автомобиля, но и пользоваться сводом различных баз данных.

Технологии CFT компания планирует применять и к другим типам транспортных средств.  По оценкам Rosenbauer глобальный спрос на транспортные средства с технологией, аналогичной CFT, возрастет примерно до 3200 к 2030 году; от 700 до 800 таких транспортных средств уже могут быть введены в эксплуатацию в Европе к 2025 году.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.