Финские инженеры специально для России создали мобильные заводы для производства дорожного полотна

В зависимости от разных факторов (интенсивность транспортного потока, вес автомобилей, погодные условия региона и т. п.) используются различные виды дорожных покрытий, но пока наиболее распространено по соотношению цена/качества асфальтобетонное покрытие. При соблюдении технологии производства и укладки на дорожное основание, это полотно обладает большой прочностью, водонепроницаемостью, водоустойчивостью, хорошо выдерживают динамические нагрузки, ровной поверхностью, что снижает уровень…

Ножи – острый вопрос

С наступлением зимы для коммунальных и дорожно-строительных предприятий из года в год остро стоит вопрос по содержанию дорог. Удаление уплотнённого снега и льда — основная операция зимнего содержания. Одна из главных проблем для предприятий — частая замена и быстрый износ при уборке снега и скалывания ножей снегоуборочной техники. Изучая дорожную технику разных направлений, я находился…

«Отмывание денег»: мифы и реальность

Есть такие места, где дорожное покрытие ремонтируют не то, что каждый год, а каждый месяц. В народе это называется «отмывание денег». А на самом деле, что это? Время и брак Главный враг наших дорог — это, конечно же, время. Была у историка Геродота знаменитая фраза «Всё боится времени. Но время боится пирамид». Сколько человечество себя…

испытания дорожной разметки

Сравнительно-полевые испытания дорожной разметки

Сибирские дороги стали полигоном для испытаний дорожной разметки. 30 мая этого года на участке трассы Красноярск-Енисейск появилось 38 поперечных полос, нанесённых материалами разных производителей. Это краски, термопластики, холодные и спрей-пластики. Сравнительно-полевые испытания дорожной разметки уже третий год проводят под руководством Краевого управления автомобильных дорог по Красноярскому краю с привлечением независимой лаборатории. Результаты испытаний станут основой…

агломерация

Развитие агломерационных процессов

В 2016 году правительство Российской Федерации приняло решение о том, что одной из задач, которая будет находиться на повестке, по меньшей мере, до 2025 года, является развитие крупных населённых пунктов. Причём, не в существующих границах, а с учётом перспектив их дальнейшего развития. Задача нестандартная для РФ, решать её будут в соответствии с принципиально важным документом,…

система нивелирования TopCon

Как сэкономить на строительстве дороги при соответствии проекту?

При проведении земляных работ операторам приходится проявлять чудеса ловкости, чтобы с точностью до миллиметра убрать необходимый слой на заложенное в проекте расстояние. Для достижения нужного результата тратится много топлива, устаёт оператор, затрачено много времени. Упростить работу призваны системы нивелирования. Но до сих пор львиная доля подрядных организаций работает по старинке без использования современных спутниковых систем.…

Особенности монолитных работ при строительстве эстакад и дорожных развязок

Наличие развитой транспортной сети является обязательным элементом экономического развития регионов. На строительство дорог государство ежегодно выделяет миллиарды рублей. Вложения оказываются действительно эффективными только в том случае, если при возведении инфраструктурных объектов строго соблюдаются технологические требования, используются современные решения и качественные материалы. Дорога на века Основными факторами, определяющими надёжность магистрали, являются прочность и долговечность основания, а…

Госпрограмму «Развитие транспортной системы Красноярского края на 2017-2019 годы» скорректировали

В Красноярском крае, как и в ещё 33 субъектах России, начинается реализация федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», рассчитанного до 2025 года. В связи с этим в краевом министерстве транспорта разработали подпрограмму «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Красноярской агломерации», которая вошла в государственную программу «Развитие транспортной системы Красноярского края на 2017-2019 годы». На финансирование последней предусмотрено…

Зимнее содержание автомобильных дорог

В Восточной Сибири, в той дорожно-климатической зоне, где мы живем, уже с середины октября начинается один из самых сложных этапов дорожной деятельности — зимнее содержание автомобильных дорог. Сезон, который в Красноярском крае считается зимой — не календарной, а климатической — составляет около шести месяцев. И именно в это время необходимо осуществлять работу, которая не носит…

О георешётках замолвите слово

Геосинтетические материалы, широко применяемые в России при строительстве автомобильных дорог, ещё некоторое время назад считались инновационным продуктом. Особенно это касалось материалов, появившихся после 2000 года и имевших новый вид, структуру и исходное сырьё. Однако накопленный опыт применения геосинтетических материалов в отечественной практике положил основу для дальнейшего развития научного и нормативного обоснования применения материалов. Их использование…