удаленная деятельность
Фото: prnergb.ru

Работа машиностроения в условиях пандемии

Пожалуй, история ещё не припомнит ситуацию во всём мире, похожую на ту, что мы переживаем сейчас. Нет, конечно, и цены на нефть падали, и экономика в целом ослабевала. Но чтобы при этом мир охватывала такая паника из-за вирусной инфекции, а люди находились в изоляции — такого положения по всем странам не было. Вместе с экспертами рынка за виртуальным круглым столом мы пообщались о том, как работать в новой реальности и к чему готовиться.

— Об угрозе эпидемии в Китае информация появилась в конце 2019 года. Как вы отреагировали на неё, чувствовали ли угрозу для своего бизнеса?

Артём Марчук, генеральный директор ООО «Точка-Точка»

Генеральный директор логистической компании «Точка-Точка» Артем Марчук
Генеральный директор ООО «Точка-Точка» Артём Марчук

«Честно признаться, мы никак не реагировали. Наблюдали, как и все со стороны, так как это не первая эпидемиологическая угроза, которая идет из Юго-Восточной Азии.

Когда рухнула нефть и степень опасности стала расти, мы начали задумываться, но смотрели на ситуацию оптимистично, считая это временным явлением. Однако нехотя признавали, что возможен «чёрный лебедь» и шанс пикирования.

Углубляться в рассуждения не пытались, слишком большая была неопределённость.

Нас грела мысль, что логистика напрямую связана с экономикой государства, и глобальный коллапс невозможен».

Сергей Донченко, руководитель по закупкам дорожно-строительной техники ООО «СИМ-Авто» (бренд «Русбизнесавто»)

«Безусловно, следили за развитием ситуации ежедневно. Сильно переживали за своих коллег и сотрудников. Глобальной угрозы для нашей компании не было, так как в конце прошлого года на наши стоянки поступило больше 1 000 единиц техники. Но всё равно отголоски китайских событий наложили отпечаток: были небольшие перебои с отправкой запчастей, перенесён VIP-тур для клиентов и победителей конкурса профессионального мастерства Top Driver SDLG. Сейчас завод работает в штатном режиме, отгрузки проходят без задержек».

Алексей Шулепов, генеральный директор ООО «СКФ» в России и СНГ (бренд SKF)

Генеральный директор ООО «СКФ» в России и СНГ (бренд SKF) Алексей Шулепов
Генеральный директор ООО «СКФ» в России и СНГ (бренд SKF) Алексей Шулепов

«Мы рассматривали 2 сценария распространения вируса и возможные последствия его влияния на бизнес SKF и экономику Европы, России и стран СНГ — позитивный и негативный.

Управленческая команда ежедневно отслеживала и продолжает отслеживать ситуацию, внося необходимые корректировки в план действий для эффективного функционирования всех бизнес-процессов».

Кирилл Александров, ГК «Аривист»

«Мы не могли начать реагировать на информацию о коронавирусе при появлении первых тревожных сообщений из Китая в конце 2019 года, потому что не было понимания, во что это выльется со временем. Реакция началась с конца февраля-начала марта не на вирус, а на мероприятия, направленные на борьбу с эпидемией».

Елена Шутюк, коммерческий директор ООО «Ай Эм Эл» (бренд IML)

«В связи со сложившейся ситуацией некоторым нашим клиентам приходится нелегко. Мы это понимаем, поэтому стараемся быть гибкими и не перекладываем на них дополнительные расходы, несмотря на увеличение себестоимости наших услуг. Для клиентов цены остались неизменными.

Мы не чувствуем угрозы для бизнеса, так как введение карантина не отразилось на нашем рабочем процессе: мы осуществляем доставку товаров, в которых сейчас остро нуждается население: лекарства, средства личной гигиены, бытовую химию и т. д.».

Владимир Трофименко, генеральный директор представительства компании Mankiewicz в России и странах СНГ

Генеральный директор представительства компании Mankiewicz в России и странах СНГ Владимир Трофименко
Генеральный директор представительства компании Mankiewicz в России и странах СНГ Владимир Трофименко

«Примерно в то же время мы начали разработку IT-платформы, которая позволит проводить технологические аудиты производственных предприятий наших клиентов и партнёров и оказывать им техническую поддержку в любой точке мира даже при ограничениях в перелётах наших международных специалистов.

Не могу сказать, что мы точно знали к чему приведёт угроза эпидемии на тот момент, возможно, это было некое предчувствие необходимости развиваться в этом направлении.

На самом деле, таких платформ онлайн технологической поддержки для B2B, которые бы учитывали особенности индустриального бизнеса, оказалось совсем немного, если не сказать, что практически нет независимых платформ, которые бы защищали самое важное — инсайдерскую информацию и сохраняли коммерческую тайну — твою и твоего партнёра.

В основном большинство распространённых онлайн-систем имеют непрозрачную структуру владения и методы шифрования, находящиеся под контролем посредника. Поэтому собственная разработка такой платформы для технологического бизнеса оказалась более чем верным шагом.

Так как мы выступаем технологическим партнёром ведущих производителей в машиностроении, авиации, автомобилестроении, и сами являемся владельцами ноу-хау в антикоррозионных и защитно-декоративных покрытиях нового поколения, защита данных имеет крайне высокое значение».

транспортная логистика

Максим Шишко, директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр»

«Как только информация о вспышке вируса стала общедоступной, производители спецтехники и коммерческого транспорта почувствовали угрозу не только для спроса, но и для производства.

После того, как многие заводы в КНР закрылись на карантин, у производителей техники по всему миру начались сбои в поставках запчастей и агрегатов. Например, компания JCB – один из крупнейших производителей строительной и сельскохозяйственной техники — столкнулась с проблемой нехватки комплектующих, в связи с тем, что более 25% китайских поставщиков JCB полностью остановили выпуск компонентов.

По той же причине производители легковых и грузовых авто вынуждены были приостановить на несколько дней производство техники или сокращать рабочие смены из-за нехватки запчастей. Закрытия производства спецтехники в России не произошло потому, что не успел образоваться дефицит продукции благодаря складским запасам и удалённой работе китайских партнеров, которые смогли наладить поставку комплектующих и при закрытых заводах в своей стране.

Если нехватка единиц спецтехники или коммерческого транспорта всё-таки возникнет, производителям придётся аннулировать выгодные предложения, убрать действующие скидки и скорректировать взаимоотношения с поставщиками».

— Когда стали очевидны масштабы бедствия в Китае, нарушились ли связи с партнёрами в этой стране? Какие меры вы стали предпринимать?

Сергей Донченко, «Русбизнесавто»

Руководитель по закупкам дорожно-строительной техники ООО «СИМ-Авто» (бренд «Русбизнесавто») Сергей Донченко
Руководитель по закупкам дорожно-строительной техники ООО «СИМ-Авто» (бренд «Русбизнесавто») Сергей Донченко

«Масштаб нашего бизнеса с партнёрами в Китае огромен, поэтому с обеих сторон выделено большое количество персонала. И хотя китайские коллеги не смогли вернуться после празднования Нового года назад в Россию, работа не прекращалась ни на секунду.

Просто все перешли на общение в формате видеоконференций. Китайские коллеги оперативно наладили работу на удалённом доступе. Проблем не было никаких».

Сергей Харитонов, коммерческий директор JCB Russia

«По состоянию на начало апреля заводы JCB работали только в Китае. Именно с них в Россию поставляют модели гусеничных экскаваторов JS205 и JS305. Производства в остальных странах закрыты по крайней мере до конца апреля в связи с рекомендациями локальных правительств, связанными с необходимостью предотвращения распространения COVID-19».

Кирилл Александров, коммерческий директор ГК «Аривист»

Коммерческий директор ГК «Аривист» Кирилл Александров
Коммерческий директор ГК «Аривист» Кирилл Александров

«Грузы из Китая приходили в течение января и февраля в порт Санкт-Петербурга без перебоев, но с учётом значительного увеличения транзитного времени доставки.

Сейчас импорт китайских товаров оживает. В Китае практически все фабрики восстановили свой объём производства, все порты работают в обычном режиме.

Мы до сих пор продолжаем работать с китайскими и другими иностранными партнёрами. Потребности экономики во внешней торговле сохраняются, и логистические компании будут в первую очередь обрабатывать товары первой необходимости.

С 1 апреля мы запустили бесплатное таможенное оформление товаров первой необходимости, которые попали в список постановления правительства № 223. Этим мы выражаем свою поддержку всем компаниям, которые в это сложное время борются с инфекцией коронавируса на территории РФ».

Алексей Шулепов, SKF

«Продажи продукции, производимой китайскими предприятиями группы SKF, занимают не очень большую долю в структуре продаж нашего подразделения, тем не менее в марте мы столкнулись с кратковременным дефицитом. На сегодняшний день цепочка поставок из Китая полностью восстановлена, но в марте, чтобы выполнить условия контрактов, мы вынуждены были переключиться на авиационные перевозки и пренебречь своей прибыльностью.

Невыполнение обязательств по поставкам нашим клиентам для нас просто недопустимо. Думаю, для всех очевидно, к каким экономическим последствиям может привести остановка конвейеров на машиностроительных предприятиях».

Елена Шутюк, коммерческий директор ООО «Ай Эм Эл» (бренд IML)

Коммерческий директор федеральной логистической ООО «Ай Эм Эл» (бренд IML) Елена Шутюк
Коммерческий директор ООО «Ай Эм Эл» (бренд IML) Елена Шутюк

«В сложной эпидемиологической ситуации наша компания уделяет особое внимание безопасности получателей и сотрудников. Для этого мы ввели услугу бесконтактной доставки, а также ежедневно снабжаем персонал антисептиками и средствами защиты. Мы усилили пропускной режим для клиентов и следим за здоровьем работников. В случае необходимости оперативно решаем проблемы, связанные с закрытием границ и новыми запретами правительства».

Артём Марчук, «Точка-Точка»

«Наш бизнес полностью ориентирован на внутрироссийские перевозки. Да, конечно, внешнеэкономическая деятельность оказывает влияние на общий уровень, но говорить о нарушении прямой связи с партнёрами из Китая не приходится».

— Россия одной из последних объявила эпидемию. И власть отреагировала совсем не так, как в других странах, отправив людей по домам на месяц с сохранением зарплаты. Бизнес забил тревогу, а вы как отреагировали?

Алексей Шулепов, SKF

«Благодаря слаженной работе всех подразделений мы очень быстро и эффективно организовали удалённые места для всех офисных сотрудников. Обеспечили доступ ко всем IT-системам компании, оптимизировали документооборот, наладили постоянное информирование клиентов и партнёров о текущей ситуации с поставками.

Вся компания активно использует корпоративную платформу для онлайн коммуникации, объединяющую в себе чат, видеоконференции, инструменты планирования и постановки задач командам. Мы провели тренинги об эффективной работе вне офиса, запустили серию технических вебинаров для наших дистрибьюторов, которые пользуются огромной популярностью. Ситуация с пандемией фактически выступила индикатором жизнеспособности для многих компаний.

В нашем случае, с одной стороны, подсветив зоны для улучшения, а с другой — показав, насколько команда SKF способна быстро адаптироваться и находить нестандартные решения в непростых условиях».

Елена Шутюк, IML

«Ограничения, которые могли бы повлиять на эффективность работы и прибыльность бизнеса, нас не коснулись. Большинство наших сотрудников мы перевели на удалённый режим работы ещё до введения карантина, обеспечив им доступ к CRM-системам. Персонал склада, водители и курьеры вынуждены работать в прежнем режиме. Введённые ограничения на посещение общественных мест частично затронули работу пунктов выдачи заказов, расположенных в торговых центрах. Их пришлось перенести в более доступные места.

Также существуют некоторые проблемы с авиасообщением из-за снижения спроса на рейсы в удалённые регионы. Часть полётов отменена, поэтому приходится пользоваться альтернативными способами перевозок. Например, мы еще полгода назад перевели доставки в Сибирь и на Дальний Восток на автомобильные магистральные маршруты и убедились, что лишь незначительная часть клиентов готова платить за сокращение сроков доставки».

Сергей Донченко, «Русбизнесавто»

«А как мы могли отреагировать? Перевели сотрудников на удалённую работу, проводим оптимизацию бизнес-процессов и ждём, когда всё наладится. Сервис, отделы продаж запчастей работают».

Сергей Харитонов, JCB Russia

Коммерческий директор JCB Russia Сергей Харитонов
Коммерческий директор JCB Russia Сергей Харитонов

«Так как правительство РФ ввело режим самоизоляции, российское подразделение JCB перешло на удалённый режим работы. У многих сотрудников компании есть необходимое оборудование и программное обеспечение, позволяющее трудиться вне офиса без какого-либо ущерба для бизнеса. К тому же, специфика нашей работы такова, что мы часто находимся в разъездах и при этом всегда бываем на связи, используя разные средства коммуникации. Так что глобальных перемен мы не ощутили».

Владимир Трофименко, Mankiewicz

«Во-первых, нужно внимательно читать нормативные акты и не делать обобщающих выводов. Я советую представителям бизнеса внимательно с ними ознакомиться и получить консультацию юристов, чтобы однозначно понять, что именно и от кого требуют и рекомендуют представители власти.

Во-вторых, это вынужденный шаг и наверняка для таких действий есть веские причины.

Все страны отреагировали по-разному. Безусловно, многие компании сейчас испытывают трудности, это факт. Но я вижу много примеров, для которых данная ситуация, наоборот, открывает окно возможностей. Пришло время проверить свой бизнес на прочность, отстроить процессы, вычистить компанию от лишнего и неэффективного, задуматься о внедрении современных технологий, инвестировать в новые современные проекты. У нас, к примеру, в агрегаторе технологических проектов идёт рост внимания к инвестиционным проектам в энергетике и стабилизации воды.

Безусловно, повысился интерес к нашим антибактериальным покрытиям. Кризис с одной стороны показывает на слабые стороны систем, с другой — даёт возможности для максимально быстрого перехода в «новую экономику». Она уже массово приходит в нашу жизнь. Поэтому, с одной стороны можно причитать и обвинять всё вокруг, с другой стороны — признать реальность и находить, изучать, развиваться, меняться.

Да, такие времена бывают, и наступают они не в первый раз. Нашей компании в этом году 125 лет, и она пережила не только неоднократные кризисы, но еще и войны в высококонкурентном рынке ЛКМ покрытий. Наверное, тому есть причины».

Артём Марчук, «Точка-Точка»

«Наша модель работы в офисе изначально предполагала свободу. Поэтому переход сотрудников на удалённый режим был органичным. Я бы отметил собранность и самоорганизацию под влиянием внешних угроз в свете решений государственных органов со стороны персонала.

Сотрудники, участвующие в обработке грузов, оперативно организовали бесконтактное обслуживание клиентов с выполнением всех предписаний Роспотребнадзора. Не было обычных обсуждений или сомнений, все решения внедрялись на лету. Причём зачастую действия персонала выходили за рамки своих обычных обязанностей.

К примеру, мы встречали транспорт подрядчиков в регионах с необходимыми документами, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд, компенсируя нервозность, которую проявляли первое время местные органы власти».

Кирилл Александров, ГК «Аривист»

«Деятельность ГК «Аривист» попадает в сптсок непрерывно действующих организаций, поэтому объёмы работы у нас не уменьшились, а в каких-то отделах даже выросли. Развитие внутрикорпоративных информационных технологий, в которые мы инвестировали ранее, дало возможность ГК «Аривист» перевести часть офиса на дистанционный режим работы без ущерба эффективности. Сейчас «на удалёнке» работает более 85% сотрудников.

На данный момент ежедневный мониторинг говорит, что эффективности компании не изменилась после перехода на удалённую работу. Переход сотрудников на работу из дома для нас не стал фатальным, так как теоретически мы были к этому готовы благодаря заслугам IT-отдела и процессного управления. У нас уже есть был опыт перевода нескольких сотрудников на удаленную работу из других городов без изменений функционала и обязанностей. Так что сейчас мы смогли протестировать возможность удалённой работы в массовом объёме».

— В новых условиях сократился у вас объём производства/услуг или остался прежним? С какими проблемами сталкиваетесь и какие пути решения видите?

Сергей Донченко, «Русбизнесавто»

«Прошло мало времени для глобального анализа ситуации. Из-за скачка курсов доллара и евро отгрузки марта для нас были большими. Апрель начался плохо — все ждут дальнейшего развития событий. Если на самоизоляции/карантине мы просидим ещё несколько месяцев, то рынок ДСТ 2020 года может ждать падение на 70-90%».

Артём Марчук, «Точка-Точка»

«Мы работаем условно в двух сегментах: малый бизнес (основной для нас) и крупный. Доля малого резко сократилась. Поэтому сейчас мы делаем upgrade нашего предложения под нужды крупного, чтобы лучше соответствовать условиям, в том числе в период выхода из «нерабочих» будней по всей стране.

Самое сложное сейчас — не потерять темп. Скажем так, мы стали быстрее двигаться, чтобы достичь наших целей. То есть, если раньше мы уверенно шли, то сейчас ускорили шаг, а иногда переходим на бег.

В целом — всё в рабочем режиме. Мы относительно молодая компания и пока отзывчивы на любые проблемы».

Елена Шутюк, IML

«В новых условиях вырос спрос на курьерскую доставку. В нынешнем году число заказов в марте относительно февраля выросло на 20% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Ужесточение режима самоизоляции не повлияло на объёмы внутрироссийских перевозок за исключением нескольких регионов. Основная сложность, с которой нам пришлось столкнуться, это перенос 15% пунктов выдачи в связи с массовым закрытием торговых центров.

Но ПВЗ сейчас стали менее востребованы, так как в период карантина люди чаще делают заказы на дом. Вырос спрос на услугу бесконтактной доставки, когда можно заранее написать расписку о получении заказа и исключить личный контакт с курьером. Мы также разработали несколько мер для стабилизации ситуации на рынке, чтобы помочь компаниям выйти в онлайн. Это сниженные тарифы и скидки на дополнительные сервисы, такие как интернет-эквайринг».

Максим Шишко, ГК «АвтоСпецЦентр»

Директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко
Директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко

«В связи с тем, что в условиях ограничительных мер спецтехника, грузовой и коммерческий транспорт должен работать без сбоев, правительство позволило производителям данных транспортных средств не ограничивать свою деятельность в направлении ремонта и сервиса: осуществлять неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы, а также обеспечивать бесперебойное функционирование автопарков социально значимых служб, таких как правоохранительные органы, подразделения МЧС, скорой помощи, курьерских служб, а также перевозчиков сотрудников ЖКХ».

Алексей Шулепов, SKF

«Мы заранее проанализировали складские запасы и сделали заказы с учётом возможных перерывов в поставках. Сейчас поставки со всех европейских производственных площадок SKF идут без перебоев.

Несмотря на это, мы дополнительно проработали возможность налаживания альтернативных каналов поставок в случае возникновения сложностей с отгрузками из Европы. Правительство Тверской области положительно рассмотрело наш запрос на возобновление работы завода SKF в Твери, которое функционирует в полном объёме начиная с 8 апреля. Главный приоритет для нас — жизнь и здоровье людей, поэтому на производстве строго соблюдаются все требования санитарного законодательства. На завод сейчас работают только те, чьё присутствие действительно необходимо, кто может работать удалённо — продолжает это делать».

Сергей Харитонов, JCB Russia

«После объявления особого режима в связи с распространением коронавируса произошло сокращение производимых объёмов продукции, поскольку некоторые заводы приостановили свою деятельность. При этом спрос на рынке также уменьшится, и недостатка машин для наших заказчиков мы не прогнозируем.

Мы ожидаем существенное сокращение рынка спецтехники в РФ по крайней мере до конца весны. Основная причина этого — приостановка активности малых и средних предприятий из-за введения режима карантина. Однако стратегические стройки будут продолжаться и обеспечивать некоторый спрос на технику».

Кирилл Александров, ГК «Аривист»

«Грузопотоки уменьшились в среднем на 20-30%. Со второй половины марта распространение коронавируса наиболее отразилось на автомобильных перевозках из Европы, особенно из Италии. У нас достаточно большой объём поставок с севера Италии, так как там сосредоточены промышленные предприятия, закрывшиеся полностью практически на две недели.

Пока мы идём по пути оптимизации процессов и повышения эффективности коммерческой деятельности. Это повод пересмотреть систему мотивации для сотрудников, если она перестаёт развивать бизнес, отстаёт от здравого смысла или просто непосильна для компании в настоящий момент».

— Какова ситуация с продажами и сервисной поддержкой?

Сергей Харитонов, JCB Russia

«На складах наших дилеров, которые продолжают свою работу, находится достаточное количество техники, чтобы удовлетворить все запросы на покупку машин и оборудования. Сервисную поддержку также оказываем в обычном режиме».

Сергей Донченко, «Русбизнесавто»

«Опять же прошло слишком мало времени для оценки. СТО и выездной сервис загружены на 100%, но это на этой неделе. Что будет на следующей неделе — никто предсказать не может».

Алексей Шулепов, SKF

«Наша команда продаж и сервисные инженеры полностью на связи. Да, мы не можем сейчас ездить в командировки, но продолжаем выполнять все заказы и консультировать клиентов в удалённом режиме работы. Однако, когда запросы приходят от клиентов с непрерывным циклом производства, мы осуществляем поддержку на месте с соблюдением всех норм безопасности. В 1 квартале нам удалось показать двухзначный прирост продаж к результатам прошлого года. Несмотря на высокий спрос и крайне нестабильную ситуацию мы смогли справиться с обработкой и своевременной отгрузкой заказов».

Владимир Трофименко, Mankiewicz

«Сервисная поддержка сейчас у многих, особенно производственных, компаний становится самой яркой проблемой. Оборудование есть, но некому его обслуживать. Необходимо внедрять новые оптимизирующие затраты технологии, но некому на месте провести аудит и техподдержку. Именно предвидя необходимость возможности удалённого сервиса и техподдержки, технологического внедрения, мы и приступили к разработке уникальной онлайн-платформы. Это как раз то, что и имеется в виду под новой экономикой — применение ИТ, ИИ, VR и AR технологий. Всё это мы и внедряем у себя, и я искренне всем и рекомендую смотреть в эту сторону, пока не поздно».

дорожный знак

Артём Марчук, «Точка-Точка»

«Могу лишь отметить, что все стали легко принимать сканированные документы и, по сути, верить на слово. Мне кажется, кризис в чём-то стимулировал бизнес к честности и доверию. Все понимают сложности и готовы идти навстречу. Формализма и равнодушия стало меньше».

— Если бы «нерабочие дни» продлили ещё на месяц или больше, чем бы это грозило для вашего бизнеса?

Елена Шутюк, IML

«Услуги доставки в данный момент очень актуальны, поэтому транспортный бизнес будет работать даже в случае продления «нерабочих дней».

Кирилл Александров, ГК «Аривист»

«На случай полного карантина — планы в разработке, так как грузоперевозки относятся к предприятиям жизнеобеспечения, добавляется много рутинной работы по согласованию всех участвующих в процессе лиц. Каждое звено, будь то морская линия, терминал в порту, таможенный представитель — разрабатывают планы по документообороту для сохранения рабочего процесса.

Глобально, перевозки не остановятся. Логистика нужна всегда и везде. Но имеет место перераспределение потоков, новые маршруты и новые поставщики.

Конечно, мы также ждём поддержки от государства. Понятно, что помогать сначала будут самым бедствующим бизнесам, поэтому мы скорее ожидаем не прямые дотации, а налоговые льготы. И не только на период карантина, а, как минимум, до конца 2020 года.

Сырьевая экономика сейчас пошатнулась, и вряд ли стоит надеяться на скорое восстановление цен на сырьё в мире. Российское государство может теперь рассчитывать только на налоги, которые оно собирает благодаря активностям малого и среднего бизнеса.

Поэтому сейчас крайне важны послабления, беспроцентное кредитование малого и среднего бизнеса как на зарплатные цели, так и для других неотложных нужд. Также сейчас важно ослабить контроль государственных органов там, где он является чрезмерным.

А именно, в рамках регуляторной гильотины действительно снижать нагрузку на предпринимателей, исходя из существующих в данный момент экономических реалий — ослабить гайки, не срывать резьбу».

Владимир Трофименко, Mankiewicz

«Мы являемся разработчиком и производителем материалов и технологий окрашивания, которые дают значительный оптимизационный эффект производителям техники, оборудования, транспорта, металлических конструкций. Это как раз то, что необходимо сегодня производителям в машиностроении, строительстве, ветрогенерации.

Предприятия продолжают работать, и сегодня как никогда обращают внимание на передовые технологии, которые, помимо повышения качества (что важно в усилившейся конкуренции), ещё и дают оптимизацию операционных и капитальных затрат. Наши материалы позволяют экономить миллионы, десятки и сотни миллионов (в зависимости от размера предприятия) на оптимизации инвестиционной нагрузки в устаревшие технологии и на операционных затратах предприятия.

Поэтому в данном случае мы усиливаем свои ресурсы, чтобы оказывать качественную поддержку нашим текущим клиентам и вести новые проекты. Кризис рождает необходимость создания нового. А мы всегда стремились именно к созданию нового — материала, технологии, рынка. Наверное, все наши стремления и привели нас в список ТОП-100 инновационных компаний и список «скрытых чемпионов».

Я желаю всем представителям индустрий внимательно посмотреть на процессы внутри своих компаний, отнестись к происходящему как к действительности, которая помимо страхов может открыть новые возможности».

Артём Марчук, «Точка-Точка»

«Думаю, что стоит ожидать небольшой спад. Повторюсь, мы связаны с экономикой в целом. Если такое случится, мы потратим это время на подготовку, то есть больше усилий будем направлять на «домашнюю» работу, чтобы к моменту окончания самоизоляции мы были в форме.

Компания росла последнее время, наверное, необходимо будет пересмотреть планы на расширение сбыта и в чём-то переориентировать персонал на внутреннее развитие: оптимизацию бизнес-процессов, контроль и проверку качества. То есть делать то, на что в обычном графике не хватает времени. В любом случае будем искать плюсы».

Алексей Шулепов, SKF

«Фактически у нас и не было ни одного «нерабочего» дня. Мы очень чётко понимаем, что мы поставщики ключевых предприятий и не можем останавливать наш бизнес. Наша логистическая служба сделала всё возможное и невозможное, чтобы отгрузки не встали.

Уже сейчас заметно, что предприятия постепенно адаптируются к ситуации и внедряют решения, которые позволяют не останавливать производство. Со своей стороны, мы всегда готовы подстроить режим работы под потребности промышленности».

Сергей Донченко, «Русбизнесавто»

«Мы работаем в этом бизнесе уже 27 лет и проходили через все удачные и неудачные периоды вместе со страной. Менеджеры компании имеют необходимый опыт преодоления кризисных ситуаций. Наши клиенты могут быть уверены — мы никуда не уйдём, не бросим их один на один с проблемами.

Что касается самого кризиса, то масштаб его предсказать сложно. Сейчас накладывается огромное количество факторов и размер падения неизвестен. Но, повторюсь, если бы всё продолжилось в том же виде, то падение по ДСТ было бы вплоть до 70-90%».

Модератор: Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

JCB | дилер | запчасти | коронавирус | логистика
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: