Эволюция светофора

03.04.2018
Светофор

Внимательному пешеходу и автолюбителю очевидно, что 10 лет назад и сейчас красный, жёлтый и зелёный сигналы мы получали от совершенно разных устройств.

На улицах городов и загородных трассах классические трёхсекционные светофоры, уступают место плоским экранам со светодиодами.

Производство светофоров в нашей стране — это область, где пока действовать можно только по принципу проб и ошибок. Производителей немного, и каждый ищет наиболее современное и интересное решение.

Начнём с того, что гарантийный срок службы светофора по ГОСТу — пять лет. Для автомобиля, например, даже высокого класса, год — обычная гарантия. Максимум два.

Необходимость обеспечить пять лет бесперебойной работы, если учесть, что светофор стоит под открытым небом и должен быть исправен при любых погодных условиях, накладывает серьёзные обязательства на производителя.

В Красноярске сертифицированные светофоры производит с недавнего времени компания «Айтехникс». Изначально её создавали для обслуживания уже имеющихся электронных регулировщиков дорожного движения.

«Мы начали заниматься ремонтом и техническим обслуживанием светофорных объектов Красноярска и городов Красноярского края 4 года назад.

Сразу стали собирать статистику: какие элементы светофора выходят из строя чаще, какие реже и почему. Среди городов, где мы работаем, есть и Норильск.

Это Крайний Север, условия очень сложные для любой техники. Постепенно пришло понимание, что конкретно нужно для того, чтобы повысить надёжность устройств.

Так мы пришли к собственному производству», — рассказывает директор ООО «Айтекникс» Денис Митюхин.

Получение сертификата

Получение сертификата заняло у нас примерно полгода. В России есть всего одна лаборатория, которая их выдаёт и светофор полностью должен соответствовать требованиям ГОСТ.

Поскольку красноярский производитель заявлял, что светофор предназначен для условий от +70 °С до -60 °С, его проверяли именно в этом диапазоне.

Его включали и помещали в печь, где он сутки работал при температуре +70 °С. Затем сутки работы при температуре -60 °С. Его поливали водой, чтобы проверить герметичность.

Было и много других тестов на соответствие заданным параметрам. Самым сложным был подобор светодиодов нужного цвета. Нюансов очень много, производителей тоже, но решили и эту проблему.

Испытания на Крайнем Севере

Сейчас, когда сертификат получен, первым делом производитель установил несколько светофоров в Норильске и ведёт наблюдения.

Важно понимать, как они будут работать в реальных условиях при многосуточных низких температурах и ураганных ветрах, а в летнее время при воздействии ультрафиолетовых лучей. В конце следующей зимы уже будет полная картина полевых испытаний.

Хороший светофор — герметичный светофор

Обслуживание и ремонт современных светофоров сильно отличается от того, что было раньше, когда приезжал мастер, открывал секцию, менял лампочку или, стоя на лестнице, чинил что-то на месте.

При этом сверху мог лить дождь или идти снег, а с дороги лететь грязь, и всё это попадало внутрь светофора. Там же копились прилетевшие на свет насекомые.

Сейчас специалисты снимают сломавшийся светофор, вешают другой и едут в чистую лабораторию, где высококвалифицированный эксперт разбирается, что случилось.

Современный светофор герметичен. Когда снимают устройства, отработавшие два года и открывают их, видят, что они чистые внутри. А это очень важный показатель, ведь главные причины поломок — это влага и пыль.

Помимо прочего, герметичная конструкция ещё и предохраняет от резких перепадов температуры, потому что устроена по принципу термоса. Перегрев и переохлаждение прежде всего воздействует на корпус, а внутри сохраняется более мягкий микроклимат.

Сухие цифры

При использовании современных светофоров скорость ремонтных работ повышается в два раза, а необходимость в них существенно уменьшается.

«Четыре года назад в миллионном городе у специалистов было по 20 вызовов на ремонт в день. Сейчас их может быть четыре в неделю.

Сейчас, когда мы сами начали производить светофоры и сами же будем устанавливать и обслуживать их, мы прогнозируем, что эти цифры ещё уменьшатся.

А бесперебойная работа светофора означает прежде всего безопасность на дорогах. Недаром девиз нашей компании — «Высокие технологии дорожной безопасности», — подчёркивает Денис Митюхин.

Текст и фото: Марина Шиликова

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.