Внимательному пешеходу и автолюбителю очевидно, что 10 лет назад и сейчас красный, жёлтый и зелёный сигналы мы получали от совершенно разных устройств.
На улицах городов и загородных трассах классические трёхсекционные светофоры, уступают место плоским экранам со светодиодами.
Производство светофоров в нашей стране — это область, где пока действовать можно только по принципу проб и ошибок. Производителей немного, и каждый ищет наиболее современное и интересное решение.
Начнём с того, что гарантийный срок службы светофора по ГОСТу — пять лет. Для автомобиля, например, даже высокого класса, год — обычная гарантия. Максимум два.
Необходимость обеспечить пять лет бесперебойной работы, если учесть, что светофор стоит под открытым небом и должен быть исправен при любых погодных условиях, накладывает серьёзные обязательства на производителя.
В Красноярске сертифицированные светофоры производит с недавнего времени компания «Айтехникс». Изначально её создавали для обслуживания уже имеющихся электронных регулировщиков дорожного движения.
«Мы начали заниматься ремонтом и техническим обслуживанием светофорных объектов Красноярска и городов Красноярского края 4 года назад.
Сразу стали собирать статистику: какие элементы светофора выходят из строя чаще, какие реже и почему. Среди городов, где мы работаем, есть и Норильск.
Это Крайний Север, условия очень сложные для любой техники. Постепенно пришло понимание, что конкретно нужно для того, чтобы повысить надёжность устройств.
Так мы пришли к собственному производству», — рассказывает директор ООО «Айтекникс» Денис Митюхин.
Получение сертификата заняло у нас примерно полгода. В России есть всего одна лаборатория, которая их выдаёт и светофор полностью должен соответствовать требованиям ГОСТ.
Поскольку красноярский производитель заявлял, что светофор предназначен для условий от +70 °С до -60 °С, его проверяли именно в этом диапазоне.
Его включали и помещали в печь, где он сутки работал при температуре +70 °С. Затем сутки работы при температуре -60 °С. Его поливали водой, чтобы проверить герметичность.
Было и много других тестов на соответствие заданным параметрам. Самым сложным был подобор светодиодов нужного цвета. Нюансов очень много, производителей тоже, но решили и эту проблему.
Сейчас, когда сертификат получен, первым делом производитель установил несколько светофоров в Норильске и ведёт наблюдения.
Важно понимать, как они будут работать в реальных условиях при многосуточных низких температурах и ураганных ветрах, а в летнее время при воздействии ультрафиолетовых лучей. В конце следующей зимы уже будет полная картина полевых испытаний.
Обслуживание и ремонт современных светофоров сильно отличается от того, что было раньше, когда приезжал мастер, открывал секцию, менял лампочку или, стоя на лестнице, чинил что-то на месте.
При этом сверху мог лить дождь или идти снег, а с дороги лететь грязь, и всё это попадало внутрь светофора. Там же копились прилетевшие на свет насекомые.
Сейчас специалисты снимают сломавшийся светофор, вешают другой и едут в чистую лабораторию, где высококвалифицированный эксперт разбирается, что случилось.
Современный светофор герметичен. Когда снимают устройства, отработавшие два года и открывают их, видят, что они чистые внутри. А это очень важный показатель, ведь главные причины поломок — это влага и пыль.
Помимо прочего, герметичная конструкция ещё и предохраняет от резких перепадов температуры, потому что устроена по принципу термоса. Перегрев и переохлаждение прежде всего воздействует на корпус, а внутри сохраняется более мягкий микроклимат.
При использовании современных светофоров скорость ремонтных работ повышается в два раза, а необходимость в них существенно уменьшается.
«Четыре года назад в миллионном городе у специалистов было по 20 вызовов на ремонт в день. Сейчас их может быть четыре в неделю.
Сейчас, когда мы сами начали производить светофоры и сами же будем устанавливать и обслуживать их, мы прогнозируем, что эти цифры ещё уменьшатся.
А бесперебойная работа светофора означает прежде всего безопасность на дорогах. Недаром девиз нашей компании — «Высокие технологии дорожной безопасности», — подчёркивает Денис Митюхин.
Текст и фото: Марина Шиликова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: