Камаз-54901

Генеральный директор «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле: «Существенно увеличивается уровень локализации»

На выставке ComTrans-2019 большую экспозицию занимал КАМАЗ. Почти 40 машин этого бренда можно было встретить не только на стенде Камского автозавода, но и у других экспонентов. Естественно, больше всего внимания у посетителей вызывал флагманский тягач 54901 с кабиной К5 и двигателем Р6. Это продукт совместного российского-германского предприятия. Генеральный директор «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле рассказал нам о достижениях в плане локализации, перспективах рынка и… Впрочем, читайте.

– Как Вы оцениваете текущее состояние российского рынка коммерческого транспорта?

– Российский рынок в последнее время демонстрирует спад. Местные производители продолжают удерживать максимальную долю в сегментах шасси и седельных тягачей, занимающих 80% рынка (40% и 40% соответственно). Основные игроки в сегменте седельных тягачей — иностранные производители и КАМАЗ с компонентами «Даймлер». Большая доля в сегменте шасси принадлежит местным производителям. Однако иностранные компании постепенно увеличивают свою долю в этом сегменте и считают его перспективным.

Если говорить о продажах грузовиков «Большой семёрки», то они снизились больше, чем продажи на рынке в целом. В этом году мы прогнозируем спад от 10% до 20. В следующем ожидаем спад свыше 20% по сравнению с 2019-м.

Генеральный директор «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле
Генеральный директор «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле

– Совместное предприятие Daimler AG и ПАО «КАМАЗ» работает уже 9 лет. Польза синергии для российского производителя понятна, а какие преференции СП даёт для Daimler?

– Нас связывает серьёзное технологическое партнерство. В конце мая Daimler AG и КАМАЗ открыли новый завод «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» по производству каркасов кабин для грузовиков Мercedes-Benz и КАМАЗ. Daimler AG предоставляет КАМАЗу ноу-хау в области технологий и оборудования, обеспечивая заводы «ДК РУС» современной инновационной техникой. Сотрудничество с КАМАЗом позволяет углублять локализацию. Так, без объёмов грузовиков КАМАЗ было бы сложнее локализовать кабину.

– Каковы достижения в плане локализации? Какие перспективы?

– В России у «Даймлер КАМАЗ РУС» есть два завода: производство грузовиков Mercedes-Benz и FUSO методом крупноузловой сборки, а также завод по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и КАМАЗ. Благодаря открытию второго завода существенно увеличивается уровень локализации. На нашем производстве мы используем российскую сталь для штампованных деталей, а также элементы оснастки кабин.

Кроме того, для экстерьера и интерьера кабины используются такие локальные автокомпоненты, как каркас рамы для дверей, боковые зеркала, лобовое зеркало, пластмассовые детали отделки, элементы для отделки салона. Также локализованы процессы сварки и окраски кабин. В данный момент мы планируем дальнейшее развитие в этом направлении. Все процессы и все комплектующие всегда соответствуют высоким требованиям и стандартам качества Mercedes-Benz

– Вы упомянули бренд FUSO. Каковы достижения в России?

– Всего в России было произведено более 11 000 FUSO Canter. В настоящий момент их доля в сегменте среднетоннажных грузовиков полной массой 5-10 т составляет более 15%. Мы создали развитую сеть из 39 сервисных станций (по состоянию на август 2019 года). Кроме того, с целью организации качественного послепродажного обслуживания машин мы обеспечили высокий (более 95%) уровень наличия запасных частей на складе дистрибьютора в Московской области и на региональных складах на базе сервисных центров FUSO.

Камаз-54901

– Сейчас в тренде всевозможные системы помощи водителям и механикам. Какие изюминки есть в ваших моделях, планируете ли оснащать машины системами телематики и дистанционного диагностирования в стоке?

– Если говорить о разработках Daimler AG, то в Европе в 2018 году мы представили грузовик Mercedes-Benz с системой автономного вождения. С ней уже знакомы некоторые из наших российских клиентов, которые присутствовали на демонстрации автомобиля и его инновационных опций в Барселоне в этом году, а также на тест-драйве на Moscow Raceway в 2018-м.

Новая система Active Drive Assist помогает грузовику двигаться практически без помощи водителя, ориентируясь по разметке на дороге благодаря специальным радарам. Машина также может самостоятельно реагировать на сигналы светофора, система контролирует движение грузовика в потоке автомобилей. Но никогда не стоит забывать, что водитель несёт ответственность за всё происходящее на дороге, несмотря на растущую «самостоятельность» транспортных средств. Приятно наблюдать этот постепенный технологический прогресс, который происходит в автомобильной индустрии, в том числе благодаря Daimler AG. Однако для реализации этого проекта нужны время, подготовленная правовая база и необходимая инфраструктура. Достаточно легко создать прототип, но очень сложно получить все необходимые разрешения и сертификаты, чтобы увидеть грузовики с автономными системами управления на дорогах общего пользования. На данный момент они появились лишь в некоторых европейских городах. Тем не менее за автономным вождением будущее автомобильного бизнеса.

Помимо Active Drive Assist, одной из передовых разработок стали камеры, которые заместили боковые зеркала в новом поколении грузовой техники Mercedes-Benz. Их прототип был создан еще 10 лет назад, но мы первые, кто смог предоставить клиентам возможность использовать это оборудование в реальной жизни. Выглядит это так: в кабине грузовика слева и справа расположены два вертикальных монитора, на которых отображается картинка с камер, установленных на месте зеркал. Благодаря отсутствию зеркал растут аэродинамические характеристики грузовика, что позволяет снизить объём потребляемого топлива и напрямую влияет на экономичность машины.

На новую приборную панель в кабине выводится дополнительная информация, например, расстояние до впереди идущего транспортного средства и скорость, с которой оно движется, а также индикатор наезда на полосу разметки. Это позволяет сделать процесс управления автомобилем легче и безопаснее для водителя.

Ещё одна важная разработка – система управления технической готовностью Mercedes-Benz Uptime, являющаяся уникальным решением Daimler AG. Она предсказывает возможные проблемы грузовика, предупреждает о них клиента и водителя, информирует ближайший дилерский центр о том, что скоро на сервис приедет конкретная машина. Таким образом, система помогает экономить время и деньги водителя и владельца автомобиля.

– По Вашим оценкам, в России покупательская способность снижается или растёт?

– Покупательская активность в нашем бизнесе циклична: время обновления парков сменяется временем затишья. Я могу с уверенностью сказать, что требования к технике меняются, как меняется и сам клиент. Для него важно приобретать не просто транспортное средство, которое доставит груз из точки А в точку Б. Он обращает внимание на сопутствующие товары и услуги, дополнительные опции, которые будут способствовать росту эффективности парка, снизят время простоев техники и т. п.

– Каковы Ваши прогнозы по дальнейшему развитию рынка коммерческого транспорта в России?

– Несмотря на то что мы ожидаем рост продаж во втором полугодии, рынок к концу 2019-го все же продемонстрирует спад. Если говорить о Mercedes-Benz, то в течение ближайших лет мы планируем увеличивать долю, поскольку у нас есть стратегия и решения для каждой линейки нашей продукции. В первом полугодии у многих наших клиентов наблюдались определённые сложности. Теперь они пытаются снизить свои эксплуатационные затраты и увеличить эффективность бизнеса, что позволит им расти дальше. А мы сделаем всё возможное, чтобы помочь им в этом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

COMTRANS 2019 | Daimler | КАМАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: