Нереализованный американский авантюризм: American Coleman "Space Star"

Нереализованный американский авантюризм: American Coleman “Space Star”

Вернёмся в далёкий 1969 г., тогда по дорогам США катался необычный грузовик. Он бросался в глаза: его компоновка была не совсем стандартной. Создали его умельцы из компании American Coleman. Эта компания занималась грузовиками и продажей комплектующих для автомобилей и на этом автопоезде возила их по точкам продажи.

Нереализованный американский авантюризм: American Coleman "Space Star"

Происходило это всё в штате Колорадо – это тот штат, где преимущественно разворачивается действие мультсериала “Южный парк”, к слову. Создали машину с короткой, но очень высокой кабиной для того чтобы понять, насколько экономичным будет грузовик с двумя ведущими поворачивающимися осями впереди. Занятной конструктивной особенностью грузовика стал рулевой привод на четыре колеса. Все колёса, кстати, были односкатными. Сам по себе автомобиль являлся трехосным. Пусть внешность вас не обманет – это не седельный тягач.

Нереализованный американский авантюризм: American Coleman "Space Star"
Фото: dieciochoruedas.blogspot.com

Первый фургон неподвижно закреплён на раме, и на него цепляется ещё один фургон сзади. Автомобиль буквально подъезжал под прицеп, и потом его крепили на 8 болтов. Получается причудливый переднеприводный тягач, что ли. Для машины даже создали собственные одиночные шины Goodyear Super-Single 18.00х22.5, эту резину устанавливали и на грузовик, и на прицеп. Они обеспечивали максимальное сопротивление качению даже на самых конских нагрузках.

Что касается дизайна, то он тут “односторонний”: тут всё в хроме и покрашено красиво. Но всё меняется, когда попадаешь внутрь машины. Тут спартанское убранство по-американски: есть двойной спальник, телевизор, шкафчик для одежды и даже душ. Кабину сделали из простых металлических листов, согнутых где надо, – российский автопром такую технологию поймет достаточно хорошо, извините за банальную шутку. Большинство соединений кабины клёпаные.

Автомобиль оснащён двигателем Detroit Diesel 8V-71 на 318 л. с. Те самые передние оси, о которых мы говорили, поворачиваются на 40 и на 29 градусов, это первая и вторая соответственно. Как говорят, такое решение делало автопоезд достаточно маневренным и динамичным, как Газманов в юные годы (да и сейчас иногда). Тем не менее, что-то пошло не так, и продолжать проект не стали. Вероятнее всего, он просто опередил своё время.

Автомобиль весил 7,2 т и был оборудован двухступенчатой коробкой Eaton и трансмиссией Fuller. Также он имел цепной привод от компании Coleman и “раздаткой” со встроенным дифференциалом. Расход топлива всегда держался на уровне 33 л на “сотню”. Всегда — значит всегда: при любых дорожных условиях, представьте. Это благодаря в том числе аэродинамике кузова, за форму которой “Space star” дали негласное прозвище “Batmobile”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

грузоперевозки | история | Полоса | тягач
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: