Kenworth T2000: праздник к нам привозят

Воистину талантливые рекламщики компании Coca-Cola навсегда посадили в наш мозг приятные рождественские ассоциации со своим напитком. С возрастом с ним ещё стали ассоциироваться одышка, лишний вес и виски, но это уже лирика.

Одним из самых эффектных и эффективных рекламных ходов в 1995 г. стал ролик с шикарно украшенными красными грузовиками в гирляндах, которые под задорное рождественское музло везут покупателям “счастье в бутылках”. К слову, даже Санту в красный “покрасили” ребята из “Кока-колы”, раньше он был в синем и голубом, как и Дед Мороз. Собственно, и вереницы грузовиков остались действующей традицией как на экранах телевизоров, так и в реальном мире.

Одной конкретной марке автомобиля монополию на развоз “чёрной жижи” не дали, конечно. Там целый автопарк в зависимости от страны распространения и других финансовых показателей. Но один из самых харизматичных ― это Kenworth T2000. Примечательно, что такие ездили в основном у братьев-соседей украинцев и в Европе.

Модель появилась на свет в конце девяностых и относилась к семейству магистральных. Благодаря здравой отделке и современным тогда технологиям грузовик встретили тепло. Ещё одним плюсом была аэродинамика машины, а значит и топливная экономичность, насколько это возможно. Грузовик имел кабину в виде единого модуля с достаточно просторным “спальником”, площадь остекления также была приличной, а посадка ― высокой. Не сани Санты, конечно, но тоже бодрый транспорт как внутри, так и снаружи.

Машина имеет колёсную формулу 6×4 при габаритах 815x250x340 см и колёсной базе в 480 см. Длина кабины составляла 2,13 м. Что касается грузоподъёмности, то передний мост выдерживал до 7 т, а задний 23 т. Сколько это в двухлитровых бутылках колы, не ясно, но, думаю, тут и так всё понятно. Спальные модули от модификации к модификации меняются, можно ставить от малых до больших двухместных ― на случай, если в трубу упадёт Санта или ещё чего, видимо.

Особое внимание инженеры уделили комфорту водителя, тут прямо-таки “фарш”: и сидение к твоим услугам, и звукоизоляция хорошая, в общем полный “высоко сижу, далеко гляжу”. В целом это здорово, потому что шофёр тогда будет меньше уставать, а то дети зимой обступят грузовики с колой, а там не Санта Клаус, а злой дядя-водитель. В комплект, кстати, дают 7 подушек для приятного сна.

Также автомобиль оборудован дополнительными антикрыльями, а угол капота составляет 32 градуса. Что касается двигателей “кока-коламобиля”, то они берутся от брендов Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. Их объём варьируется от 11 до 15 л, а мощность от 280 до 600 л. с. К слову, на случай, если грузовик с колой остановится на зимнюю стоянку, у дизеля Caterpillar есть ручной привод подкачки насоса ― проще будет завестись.

Для оптимального распределения веса передняя ось тягача сдвинута назад, а бампер отличается высокой прочностью, поскольку состоит из трёх частей: так проще менять их по отдельности или уже целиком. Пневмоподвеска состоит из 8 баллонов. Замком ССУ можно управлять из кабины. Представляете: начинается киношная погоня бандитов за грузовиком с “Coca-Cola”, водитель отцепляет прицеп, и он попадает в машину злодеев, а багажник, как назло, полон “Mentos”… Вот это было бы кино.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

kenworth | Грузовик | Полоса
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: