Биоразлагаемый грузовик из льна и смолы

К полевым испытаниям готовят экологический электрогрузовик, корпус которого будет полностью разлагаться. Да, это не ошибка. Нет, он не будет разлагаться в процессе работы, не переживайте. Работает над новинкой компания Volta Trucks, это стартап из Швеции, который и спроектировал нашего сегодняшнего героя Volta Zero. 

Это первый на планете городской распределительный грузовик на электрическом ходу (ну на каком же ещё) и с кузовом из биоразлагаемой смолы и льняного волокна. Это почти рубашка Вуди Харльсона из конопли, только корпус грузовика. К слову, такой материал при авариях не будет гнуться или рваться, создавая острые углы. Он скорее мнётся, чем сгибается. Также, материал обладает меньшим показателем проводимости электричества, а значит будет меньше коротких замыканий. Ну и в итоге, никому не нужный корпус в конце срока службы не будет захламлять планету-мать.

Такое нововведение, это уже уверенный шаг ко всё более приближающемуся светлому экологическому будущему. (Которое в России не допустят нефтяные буржуа, конечно, но мечтать не вредно).

Что можно сказать о технических характеристиках, Volta Zero обладает габаритами 9460x2550x3470 при полной массе в 16 тонн. Его полезная масса нагрузки составляет 8,6 тонн, а объём перевозимого в кузове груза может достигать 37,3 куб. м или 16 европаллет. 

Питают экогрузовик батареи на 160-200 кВт∙ч. Запас хода у Voltra Zero варьируется от 150 до 200 километров. Потом он начинает разлагаться, но это не точно. Едет в светлое экологичное будущее машина со скоростью 90 километров в час. 

Также из интересного – водительское кресло и руль находятся посреди кабины, это сделано для того, чтобы обеспечить обзор в 220 градусов водителю, ну и сократить количество слепых зон. Вместо зеркал заднего вида тут камеры, что впрочем, уже реализовано у некоторых европейских производителей грузовых авто. 

Представьте себе в будущем, вместо лобового стела будет камера переднего вида, а вы  дома сидите, а думаете, что в кабине. Впрочем, есть же уже что-то подобное. Боковые сиденья, к слову, расположены сзади по бокам от водителя. 

Разработчики говорят, что достроить электрогрузовик планируют в 4 квартале 2020 года, но полноценные пилотные тесты и испытания проведут в 2021 году. Обкатывать Zero будут у операторов почтовой доставки Posten и Bring. Zero станет первым транспортом, где применили льняной материал вместе с биоразлагаемыми смолами, также он позволит сократить выбросы углерода. В компании планируют к 2025 году сократить его выработку на 180 000 тонн в год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

будущее наступило | новая модель | Полоса | экология | электрогрузовик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: