COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Каждый год в больших городах становится на 20 000 автомобилей больше. А это значит повышается нагрузка на дороги, увеличивается трафик, растёт количество пробок. Если ничего не предпринимать, то через 3-4 года неизбежен транспортный коллапс.
Самый очевидный выход — расширить дороги, но это дорого, долго и далеко не везде возможно. Решение в данном случае должно лежать в области стратегии управления транспортным потоком. И в конце прошлого года Красноярск сделал серьёзный шаг в этом направлении.
В городе внедрили современную автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД) — разработку местных специалистов из компании «МСУ».
Чтобы было понятно, что изменится за ближайший год, приведём простой пример: ранее для того, чтобы откорректировать график работы светофора, специалисту нужно было сначала проанализировать дорожную ситуацию, затем произвести расчёты, вручную заполнить специальную таблицу. Это занимало много времени — об оперативном реагировании в случае аварии или дорожных работ, и речи быть не могло. Помимо этого, было велико влияние человеческого фактора, а платой за неверное решение могли стать пробки, аварии, потеря времени.
Сейчас все графики работы светофоров и взаимодействия светофорных объектов друг с другом заложены в программу. Трафик-инженер может одним движением мышки изменить ситуацию на перекрёстке, перенаправить потоки, при этом у него нет возможности создания конкурирующих направлений, программа этого не позволит.
Каждые 15 минут система анализирует дорожную ситуацию и, в случае необходимости, предлагает варианты оптимизации трафика. Таким образом, время горения светофоров не является постоянным, а меняется в зависимости от плотности потока.
Любая поломка светофорного объекта отображается в онлайн-режиме, а это значит, что и устранить её можно максимально быстро.
Современные АСУДД, аналогичные красноярской, есть в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Все они имеют свои особенности и отличия. Большой плюс разработки красноярцев в том, что она является мультипротокольной, проще говоря, может взаимодействовать с оборудованием разных производителей. Нет необходимости дополнительно тратиться на оснащение светофорных объектов, можно подключиться к тому, что уже установлено.
Помимо этого, разработчики поставили цель в качестве источников информации о движении транспорта использовать максимум уже имеющихся возможностей, вместо того, чтобы тратиться на установку отдельных датчиков. Система подключена к спецрежимам Яндекс и Google-карт, 2GIS, получает данные камер видеонаблюдения, датчиков общественного транспорта и спецтехники. За счёт этого есть возможность перекрёстной проверки информации, что существенно повышает её точность.
Одна из самых интересных разработок — модуль моделирования. Специалисты создали векторную карту города, в которую интегрированы объекты дорожной инфраструктуры. На этой модели возможна отработка любых решений по оптимизации трафика.
Простой пример: как изменится трафик в центре Красноярска, если проспект Мира сделать пешеходным? Система моделирует эту ситуацию на основе имеющейся статистики и автоматически выявляет проблемные места. С помощью модуля моделирования можно просчитать, как изменят дорожную ситуацию ремонтные работы на одной из полос, перекрытие улицы для проведения праздничных шествий, запрет правого поворота на перекрёстке и так далее. В итоге это даст возможность максимально смягчить, а то и полностью нивелировать негативные последствия с помощью регулировки режима светофора.
Система АСУДД может стать основой городской интеллектуальной транспортной системы за счёт своей модульности. В неё могут быть интегрированы такие системы, как платные парковки, весовой контроль, фото и видеофиксация, модуль сопровождения.
Последняя функция применяется для того, чтобы обеспечить точный график движения спецтранспорта: это могут быть автобусы со спортсменами, приехавшими на соревнования, или гостями экономического форума, грузовики с опасным грузом и так далее.
Ранее, чтобы обеспечить приоритетный проезд, светофоры регулировали вручную, в результате проезд по спецмаршруту сопровождался пробками на пересекающих направлениях.
Модуль сопровождения включает в себя специальное оборудование, которое устанавливают на автомобиль или автобус. Маршрут прописывают заранее. И при движении система воздействует только на ближайшие светофоры. Благодаря этому спецтранспорт всегда едет на зелёный свет, а перекрёсток заранее разгружается для беспрепятственного проезда. Сразу после того, как транспортное средство миновало светофор, программа нормализует движение на перекрёстных улицах максимально быстро и эффективно.
Система также внедрена и протестирована в г. Красноярске, с её помощью координировали перемещение участников «Универсиады-2019».
Следствием автоматизации управления всеми транспортными процессами города станет:
Текст: Марина Шиликова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: