SEPAR от Willibrord Lösing Produktion GmbH на страже здоровья топливной системы

SEPAR от Willibrord Lösing Produktion GmbH на страже здоровья топливной системы

Как минимизировать риски повреждения самой уязвимой части транспорта с дизельными двигателями — топливной системы? Кто-то скажет: заправляться только на проверенных сетевых АЗС. Другой ответит: ставить подогреватели и не оставлять технику на холоде. Третий даст другой совет. И все будут правы. Только нужен комплексный подход.

В любом случае даже самое качественное дизельное топливо всё равно имеет частицы пыли, воды и других примесей. Да и в баке рано или поздно накопятся вода, парафин, грязь и другие примеси. Чтобы они не попали в двигатель, в топливной системе устанавливают несколько фильтров. Обычно грубой и тонкой очистки. Но современные технологии шагнули дальше, и сейчас, помимо привычных фильтров, производители техники устанавливают сепараторы, которые не только отделяют механические примеси, но и не пропускают воду, смертельно опасную для элементов ТНВД.

Производителей качественных сепараторов в мире не так уж и много. Один из них — немецкая компания Willibrord Lösing Produktion GmbH, чью продукцию SEPAR SWK-2000 хорошо знают многие владельцы дизельной техники. Её устанавливают ещё на конвейере на технику MAN, CNH Industrial, John Deere, Renault. На выставке «КомТранс-2021» представители официального дилера показывали не только эту модель, но и не так давно появившиеся SEPAR LKF Automotive (3 л/мин.) и LKF Industrial (8 л/мин.).

SEPAR от Willibrord Lösing Produktion GmbH на страже здоровья топливной системы

Эти сепараторы, в отличие от SEPAR SWK-2000, подходят для установки в любом месте топливной системы, так как их работа не зависит от давления. Плюс фильтрующий элемент рассчитан на отделение примесей размером до 10 микрон. Причём опционально доступны элементы на 6 и 3 микрона.

С учётом качества российского топлива и условий эксплуатации техники разработчики сепараторов рекомендуют менять фильтрующий элемент хотя бы раз в полгода. Но при этом стоит обращать внимание на его состояние, необязательно он будет загрязнён. Поэтому замену можно отложить и до стандартного ТО. Главное, покупать оригинальную, а не контрафактную продукцию, иначе ТНВД и двигатель могут неожиданно выйти из строя.

«Как отличить подделку от настоящего сепаратора? У китайских сепараторов ручки сливного крана с довольно крупными лопастями, у настоящего Lösing лопасти намного аккуратнее. К тому же сливной кран у китайских версий со своеобразной заглушкой жёлтого или синего цвета. Что касается фильтрующего элемента, то у Lösing есть специальная запатентованная пропитка, которая не позволяет воде разрушить фильтрующий элемент.

Со временем, в отличие от подделок или от аналогов, он не разбухает и не теряет своих свойств. И у пропитки характерный специфический запах», — рассказывает директор по продажам и развитию компании «Кентек», официального дистрибьютора продукции SEPAR в России Темур Пузачёв.

Средняя стоимость замены фильтрующего элемента, по словам представителя компании, находится в районе 1000 рублей. При этом не стоит забывать о повышенной тонкости улавливания частиц, увеличенном сроке службы и площади самого фильтра.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

топливо | фильтр
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: