Сегмент новых грузовых авто в 2019 году снизился на два пункта

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» резюмирует, что в сравнении с 2018 годом в 2019- ом вектор спроса на российском рынке новых грузовых автомобилей отклонился в сторону снижения на 2%. В течение этого года в стране реализовали 80,7 тыс. грузовых автомобилей.

На отечественном рынке в сегменте новых грузовых авто по-прежнему пальма первенства остаётся за КАМАЗ. Промышленный гигант в общем объёме держит планку, занимая 35% ниши, на которую в количественном выражении приходится 27,6 тыс. единиц машин, что на 7,3 % выше показателя 2018 года.

Вторая позиция закреплена за единоземцем ГАЗ, на счету которого рост доли на рынке в 2019 году составил плюс 5,9 %, что в натуральном выражении равно 8,9 тыс. единиц.

Третьим брендом стал шведский представитель автопрома — Volvo, в арсенале которого сбыт 5,7 тыс. автомобилей при снижении показателя продаж на 11% по сравнению с 2018 годом.

Четвёртая ступень досталась также шведским коллегам — Scania, которые год отработали в минус, реализовав 5,6 тыс. грузовых авто. А это на 16% меньше по отношению к результату 2018 года.

Пятое место занял немецкий автопромышленник MAN с результатом в 5 тыс. машин. В 2019 году компания несколько ослабила деловую хватку и снизила объём продаж на 1,5 % в сравнении с порогом предыдущего периода.

Шестым идёт Mercedes-Benz, на счету которого реализация чуть более 4 тыс. штук за 2019 год и падение спроса в сравнении с предыдущими достижениями на 14,3 %.

Далее на седьмом месте расположился белорусский производитель — МАЗ. Им также не удалось избежать потерь: их доля просела в 2019 году по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 9,3 %, а объём продаж установился на отметке в 3 845 машин.  

Восьмая строчка досталась бренду Урал, которому удалось выйти на плюсовой уровень продаж в количестве 3 193 автомобиля и приростом спроса на 5,4 %.

Isuzu разместился на девятой позиции с рекордно высоким отрицательным показателем продаж по отношению к другим игрокам рынка — минус 20,7%. За 2019 год японская компания реализовала в России всего 3 076 грузовых автомобилей.

Замыкающим десятку автопроизводителей стал нидерландский бренд DAF. В его копилке оказалось 2 584 проданных грузовых автомобиля, а также снижение объёма реализации на 7,7%.

Марка20192018Изм., %
1КАМАЗ27 60325 7257,3
2ГАЗ8 8558 3635,9
3Volvo5 6536 350-11,0
4Scania5 6216 692-16,0
5MAN5 0135 089-1,5
6 Mercedes-Benz 4 1324 821-14,3
7МАЗ3 8454 238-9,3
8Урал3 1933 0305,4
9 Isuzu 3 0763 877-20,7
10 DAF 2 5842 798-7,7
Всего по России80 65782 272-2,0

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.