Величина спроса на новые грузовики на гребне снижения

Аналитики Russian Automotive Market Research считают, что в период с января по ноябрь 2019 года на рынке новых грузовых авто спрос в сравнении с предыдущим годом снизился на 3,1 % и составил 69,93 тыс. единиц.

Несмотря на общую картину, некоторые игроки уверенно продолжали наращивать долю спроса, тесня и подвигая конкурентов.

Так, «КАМАЗ» за данный промежуток времени реализовал новые грузовые автомобили в количестве 25,28 тыс. единиц. Тем самым, укрепив свою позицию лидера в ТОП-10 с результатом прироста в +7,8%.

Сразу за центровым расположился отечественный бренд «ГАЗ» с 8,52 тыс. проданных единиц транспорта и динамикой продаж на 5,3%.

Далее следует квартет зарубежных производителей, которые обошли некоторых оппонентов из России и Беларуси, но всё-таки остались в минусе по итоговым данным реализации.  

На третью позицию Volvo вступает с результатом продаж в 5,05 тыс. единиц, но при этом, теряет прошлогоднюю хватку на 14,8%.

Четвёртая ступень достаётся Scania, у которой отмечено снижение спроса на 21,3%, а оборот за 11 месяцев составил 4,47 тыс. автомобилей.

Пятым становится MAN с динамикой спроса в -5,2% и объёмом продаж 4,40 тыс. грузовиков.

Также иллюстрирует падение спроса и Mercedes-Benz, у которого в отчётный период реализовано всего 3,56 тыс. экземпляров, что на 15,4% меньше чем в прошлом сезоне.

Седьмое место досталось МАЗ, чья деятельность также с января по ноябрь текущего года находилась в плоскости снижения — 3,44 тыс. автомобилей и показатель оттока спроса в -7%.

Тихим сапом на восьмую ступень взобрался «Урал», сохранив небольшой потенциал спроса — 0,8%, что позволило бренду оставаться в плюсе в отличие от конкурентов и продать 2,66 тыс. автомобилей.

Девятая позиция досталась бренду Isuzu с объёмом реализации в этом сезоне в 2.26 грузовиков, и, пожалуй, самой удручающей динамикой продаж в -23,6%.

А замыкает топовую линейку брендов-производителей DAF. За 11 месяцев дилерам удалось продать всего 2,17 тыс. грузовых автомобилей, поэтому в сравнении с предыдущим периодом объём продаж упал на 15,2%.

Если же рассматривать динамику реализации нового грузового транспорта сквозь призму территориальной активности, то аналитики отмечают, что самой щедрой на покупателей стала Тюменская область — спрос в данном сегменте вырос аж на 65,7%.

Обратный эффект наблюдался в Челябинской области: в сравнении с прошлым годом здесь продажи снизились на 34,5%.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-ноябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

МаркаЯнварь-ноябрь 2018Январь-ноябрь 2019Динамика продаж,%
КАМАЗ23,4525,287,8
ГАЗ8,098,525,3
Volvo 5,895,02-14,8
Scania 5,684,47-21,3
MAN4,644,40-5,2
Mercedes-Benz 4,213,56-15,4
МАЗ3,703,44-7,0
Урал2,642,660,8
Isuzu 2,962,26-23,6
DAF 2,562,17-15,2
Другие8,328,15-2,0
Всего72,1469,93-3,1

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.