Транспортный дивизион корпорации «Богдан» сдвинулся с мёртвой точки

В течение 2019 года луцкому предприятию удалось незначительно поправить свои дела в части реализации автобусов и троллейбусов.

Согласно предварительным подсчётам, «Автосборочный завод №1» до конца сезона реализует 121 образец пассажирского транспорта, а это всего лишь на 3 единицы больше чем в 2018 году.

Такое состояние дел предприятие связывает с отсутствием должной поддержки со стороны государства и присутствием на внутреннем рынке конкурентов из Республики Беларусь в лице автогигантов «МАЗ» и «Белкоммунмаш».  

Именно эти предприятия зачастую становятся победителями тендера и своими ценами демпингуют украинских оппонентов.

По мнению представителя концерна, белорусским предприятиям госаппарат помогает продвигать товары на просторах СНГ, а также они по льготным тарифам растаможивают технику на территории Украины.

Пресс-секретарь корпорации «Богдан»Сергей Красуля, считает, что «Украине нужно создать действующую схему поддержки своих предприятий — тогда выиграют все: предприятия внутри страны будут загружены и это будет способствовать увеличению выплат налогов и рост ВВП страны».

Львиная доля в общем объёме реализованной техники приходится на 12-метровые троллейбусы «Богдан Т70117». Кстати, 57 из них в рамках контракта принадлежат Харькову.

Партию из 28 единиц уже отправили заказчику, а следующие 15 поступят в распоряжение города до конца этого года. 

Среди клиентов концерна и Хмельницкий КП «Электротранс», куда отправился уже десяток «Богдан Т70117».

Ещё четыре троллейбуса этой модификации пополнили парк ГКП «Херсонэлектротранс», и столько же зачислены на баланс сумского КП «Электроавтотранс».

В столичном парке пассажирского транспорта в этом году работает 120 двухсекционных 19-метровых троллейбусов «Богдан Т90117», причём 13 из них поступили в этом году.

По данным статистики, предприятие за 2018 год реализовала 39 единиц 12-метровых троллейбусов и пять 19-метровых «Богдан Т70119».

У автобусного подразделения динамика была несколько ниже. 28 автобусов комплектации «Школьный» неравномерно распределились по трём областям: в Житомирской (20 шт.), Тернопольской (7 шт.)  и Волынской (1 шт.).

Наряду с этим, двенадцать низкопольных 12-метровых городских автобусов «Богдан А70132» заказали в КП «Электроавтотранс» Ивано-Франковская, а семь городских автобусов малого класса «Богдан А22112» отравились в административные центры страны.

Несмотря на отсутствие преференций со стороны властей завод не оставляет попыток найти новые рынки сбыта. К примеру, в текущем году руководство предприятия подписало контракт с французской компанией Bluebus.

А в марте по заказу французов заводчане изготовили прототип 18-метрового кузова. После чего по инжиниринговому контракту взялась за разработку и изготовление кузова из марок высоколегированной стали.

В планах луцкого предприятия закрыть все текущие контракты и получить новые в 2020 году. Кроме того, инженерный корпус собирается разработать новый электробус, подобных которому нет на рынке.