Ноябрь распределил спрос на новые грузовики в пропорции 50/50

В этом сезоне спрос на модели новых грузовиков принял вид равнозначных долей: концентрация российских и импортных моделей в ТОП-10 распределилась в соотношении 50/50.

Однако лидирующие позиции рейтинга по-прежнему занимают отечественные марки, потеснив зарубежные бренды.  

Анализ рыночной ситуации по данным «Автостат», отражает снижение объёма продаж новых грузовых автомобилей на 3,3% с января по ноябрь 2019 года. В целом по стране показатель продаж составил 70,4 тыс. новых грузовых единиц.

Первым в топ-10 оказался бессменный фаворит ноября — КАМАЗ 43118, интерес к которому сформировал пул из 614 автомашин, что на 12% предыдущего сезона. За 11 месяцев прирост установился на отметке в 1,6%, а продажи – 5 840 авто.

Вторым оказался ГАЗ с моделью Gazon Next, продажи которой в ноябре составили 558 единиц. В сравнении с прошлым годом востребованность модели перешагнула порог в 12%. Общая картина сезона показывает увеличение продаж на 5,6% и достигает 5 432 единиц.

Третьим стал пять-таки продукт Камского автомобильного завода — КАМАЗ 65115. Эта модель в последнем осеннем месяце разошлась тиражом в 410 единиц, превысив результатом прошлого года на 3,3%. Оборот за 11 месяцев составил 4 622 автомобили, что выше прошлогоднего результата на 10,7%

Четвёртую позицию занял КАМАЗ 5490. Правда динамика продаж этой модели в отчётном периоде перешла в разряд отрицательных (-10,4%) или 354 автомобиля против 395 ноября прошлого года. Зато итоговые достижения налицо: прирост с января по ноябрь прибавил 14,4%, а объём продаж вышел на отметку в 4 890 машин.

С пятой ступени разбавляет концентрацию отечественных марок Scania R с результатом продаж за 11 месяцев в 1 518 автомобилей, но патовым снижением активности на 33,1%.

Далее расположился Volvo FH, у которого нынешний год оказался также менее урожайным (-21,2%) и объём продаж установился в отметке 3 369 единиц.

Седьмая строчка отдана на откуп DAF XF с результатом реализации в 2 074 автомобилей и динамичным снижением спроса в течение 11 месяцев этого года на 16,7%.

Восьмая ступень остаётся за отечественным автомобилем КАМАЗ 6520. Результативным продвижением этот период для модели назвать нельзя: привлекательность снизилась на 8,1%, а итоговый счёт установился на отметке в 2 416 единиц.

Девятая позиция досталась MAN TGS. Немецкий бренд также теряет хватку в течение всего сезона на 4,0% и за 11 месяцев реализует всего 1 896 автомобилей.

Замыкает ТОП-10 немецкий фаворит Mercedes-Benz Actros. В отчётном периоде спрос на данную марку перешёл в область отрицательных значений (-30%), а в ноябре и вовсе показал рекордное снижение в -57%. Объём реализации данной марки грузовиков с января по ноябрь составил 2 611 автомобилей.

МодельНоябрь 2019Ноябрь 2018Изм., %11 мес. 201911 мес. 2018Изм., %
1КАМАЗ 4311861454812,0584057501,6
2ГАЗОН NEXT55849812,0543251465,6
3КАМАЗ 651154103973,34622417410,7
4КАМАЗ 5490354395-10,44890427514,4
5SCANIA R326377-13,515182269-33,1
6VOLVO FH320398-19,633694274-21,2
7DAF TRUCKS XF SERIES2582369,320742490-16,7
8КАМАЗ 6520256288-11,124162630-8,1
9MAN TGS214313-31,618961974-4,0
10MERCEDES-BENZ ACTROS187435-57,026113732-30,0
Всего по России72238143-11,37035272790-3,3

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.