Особенности стоимости страховки спецтехники и коммерческого транспорта

Практически все страховые компании указывают: «тарифная ставка при страховании специализированной спецтехники существенно зависит от сферы применения оборудования; условий эксплуатации; пакета рисков, организации охраны». Что это означает на практике мы обсудили с экспертами за виртуальным круглым столом.

Роман Гидаятов, генеральный директор ООО «ПАМ» («АвтоСпецЦентр Котляковка»)

Роман Гидаятов, генеральный директор ООО «ПАМ» («АвтоСпецЦентр Котляковка»)

«Страховка для коммерческого транспорта, как правило, стоит дороже полиса для легкового транспорта, так как большегрузные авто наносят больший ущерб в случае аварии. К примеру, для грузовых авто массой до 16 тонн размер базового тарифа варьируется от 2807 до 5053 рублей, выше 16 тонн — от 4227 до 7609 рублей.

Также при наличии прицепа для расчёта используются повышающие коэффициенты — 1,4 для машин весом меньше 16 тонн, 1,25 — весом больше 16 тонн. Расчёт полиса ОСАГО зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации ТС — технических характеристик авто, мощности двигателя, региона эксплуатации, периода пользования и т. д.».

Богдан Голованов, руководитель отдела логистики ООО «ДАФ Тракс Рус»

Богдан Голованов, руководитель отдела логистики ООО «ДАФ Тракс Рус»

«Кроме ОСАГО и КАСКО, которые не всегда целесообразно использовать при той или иной модели бизнеса, либо в случаях неполного покрытия рисков этими видами страхования, транспортные средства и самоходные машины включают в иные договоры страхования. Например, договор страхования имущества, в который часто включают спецтехнику, страхуя её от рисков пожаров, краж, вандализма и разного рода утрат, является очень комплексным и абсолютно индивидуальным контрактом между страховщиком и страхователем. При этом для организаций с большими парками величина франшизы может устанавливаться в размере, сопоставимом со стоимостью единицы техники, поскольку в противном случае премия страховщика вырастает до запредельных величин.

Логика здесь проста. Две разные организации, желающие включить в договор имущественного страхования покрытие 500 единиц техники, имеют абсолютно разную величину риска наступления страхового события. Первая организация — это сборочное производство спецтехники в крупном южнороссийском городе, которая просто хранит на закрытой, оборудованной и охраняемой площадке товарный запас и отгружает такую спецтехнику дилерам. Вторая организация — это подрядчик национальных проектов по строительству трубопроводов, нефте- и газоперерабатывающих заводов в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, который перемещает эту технику между объектами исключительно в открытом подвижном составе железнодорожного транспорта. Очевидно, что риски и премия страховщика для обоих собственников 500 единиц техники будет отличаться принципиально».

Юрий Вербилович, специалист по страхованию группы компаний AsstrA

Юрий Вербилович, специалист по страхованию группы компаний AsstrA

«При страховании же тягачей и полуприцепов для расчета ставки страхования во внимание принимается в первую очередь год выпуска данного транспортного средства, его стоимость и предполагаемая территория покрытия».

Дмитрий Макаров, начальник управления андеррайтинга по страхованию имущества и ответственности СК «МАКС»

Дмитрий Макаров, начальник управления андеррайтинга по страхованию имущества и ответственности СК «МАКС»

«Седельный тягач 100% имеет ПСМ, поэтому это не спецтехника.

Исходим из того что телескопический погрузчик имеет ПСМ и страхуется по полному пакету рисков (пожар; взрыв; стихийные бедствия; падение деревьев, летательных аппаратов и других предметов; воздействие животных; обвал, обрушение штолен, галерей, туннелей; авария; ДТП; хищение или угон; противоправные действия третьих лиц). Страховая сумма 5 000 000 рублей, срок страхования 1 год, франшиза 50 000 рублей, годовой тариф 0,77% и годовая премия 38 500 рублей.

Обязательные условия: спецтехника должна быть под постоянной охраной работником, эксплуатирующим технику или сотрудниками ЧОП, МВД, либо охраной собственной службы безопасности; должны выполняться все меры противопожарной безопасности, согласно действующим нормам».

Светлана Лемешева, начальник отдела страхования ООО «Байкал-Сервис ТК»

Светлана Лемешева, начальник отдела страхования ООО «Байкал-Сервис ТК»

«Страховая премия довольна высока, поскольку очень высок риск наступления полной гибели или значительного ущерба в связи с опрокидыванием, пропажей, поскольку спецтехнику часто используют в очень опасных местах (карьеры, котлованы, овраги, склоны, труднодоступные места и т. п.)».

Олег Козлов, зам. директора Новосибирского филиала АО «АльфаСтрахование» по корпоративным продажам

Олег Козлов, зам. директора Новосибирского филиала АО «АльфаСтрахование» по корпоративным продажам

«На примере оформления страховки для телескопического погрузчика 2019 года могу сказать, что при страховой сумме в 3 500 000 рублей и нулевой франшизе размер страховой премии составит 18 340 рублей. При франшизе в 1% страховая премия будет равна 15 575 рублей».

Дмитрий Цветков, руководитель управления андеррайтинга и методологии корпоративного бизнеса СК «Сбербанк страхование»

Дмитрий Цветков, руководитель управления андеррайтинга и методологии корпоративного бизнеса СК «Сбербанк страхование»

«Действительно, размер страховой премии зависит от большого количества параметров и условий. Здесь для клиента важнее соотношение размера страховой премии и стоимости самого объекта страхования, чем страховая премия как таковая».

Андрей Павлов, руководитель отдела страхования ООО «Скания-Лизинг»

Андрей Павлов, руководитель отдела страхования ООО «Скания-Лизинг»

«Стандартный» среднерыночный страховой тариф, включающий риски ущерба, угона, эвакуации и аваркома, будет на уроне 3%. При этом нужно иметь в виду, что, например, тягач Scania может стоить и 7, и 12 млн рублей в зависимости от комплектации. Соответственно, цена страховки будет составлять 210 000 и 360 000 рублей соответственно. Также тариф может варьироваться в большую или меньшую сторону. Как правило, увеличивает тариф дополнительно включённые риски, например, просадки грунта, хранение техники в ночное время в любом месте, допуск к управлению неограниченного круга лиц, даже с минимальным водительским стажем. Уменьшает тариф положительная страховая история клиента, франшиза и исключение рисков. От базового тарифа 3%, в соответствии с набором рисков и опций он может дойти как до 1%, так и до 5%».

Статья опубликована в журнале Грейдер №6 2019