Ранжировщик Wiesel со съёмными кузовами для логистических терминалов

Для работы с различными грузами внутри логистических терминалов или распределительных центров нужна машина, способная выполнять операции, с которыми не под силу справиться обычным грузовикам. Благодаря системе съёмных кузовов ранжировщик Wiesel способен заменить несколько машин, повысить производительность работ и снизить расходы на содержание автопарка.

Wiesel в 1995 году изобрели немецкие инженеры компании Kamag, являющейся частью холдинга Transporter Industry International Group (TII Group). Толчком к его созданию послужили жалобы работников логистических терминалов на то, что их грузовая автотехника регулярно выходит из строя. Причинами сбоев были круглосуточная эксплуатация и движение на малой скорости вперёд и назад, в результате чего коробки передач не выдерживали и ломались.

Для решения подобных задач и создали автомобиль, способный работать с большими нагрузками, с которыми сложно справиться стандартным машинам. Грузовик-ранжировщик Wiesel с подъёмной платформой и седельно-сцепным устройством предназначен для внутренних терминальных перевозок съёмных кузовов, прицепов и полуприцепов, а также грузовых поддонов и других грузов. Наличие только двух передач – переднего и заднего хода – делает нагрузку на трансмиссию минимальной и позволяет использовать машину круглосуточно. Автомобиль способен поднимать до 18 тонн. Колёсная база размером 4,8 метра и угол руления колес 40 градусов позволяют легко маневрировать внутри логистических центров. При этом груз всегда в безопасности благодаря механизму закрепления контейнера или кузова.

Плавнорегулируемая высота подъёма платформы, составляющая 50 см, делает зазор для подъёма и перевозки съёмного кузова с выдвинутыми опорами наиболее удобным. Время его подъёма от низшей до высшей позиции – примерно 10 секунд. Кабина крепится к торцу платформы, таким образом полностью освобождая всю её длину под груз. Для осуществления перевозки Wiesel с опущенной грузовой платформой подъезжает под съёмный кузов, после чего она поднимается посредством четырёх гидроцилиндров, оснащённых механизмом гидравлического параллельного подъёма. В случае поломки двигателя или нагнетателя аварийное управление осуществляется с помощью ручного насоса. Когда шасси находится на минимальной высоте, гидравлическая система опускания оси позволяет осуществить замену кузова при расстоянии от земли до нижней точки грузовой платформы 1 метр.

Ранее Wiesel был доступен только с кабиной Mercedes-Benz Atego. Теперь тягач также можно оснащать новой улучшенной кабиной производства Kamag, что позволило компании сократить сроки поставки техники и предоставить заказчикам возможность выбора. При создании новой кабины особое внимание уделили комфорту и безопасности водителя. Большой размер лобового и заднего стёкол обеспечивает хорошую обзорность со всех сторон, заниженное положение ступеньки облегчает водителю попадание в кабину, а все рабочие функции (движение вперёд и назад, подъём/опускание платформы) выполняются одной рукой с помощью джойстика.

Теплоизолированные кабины на двух человек Mercedes-Benz Atego и Kamag имеют эргономичный дизайн и при необходимости могут быть оснащены пневматической подвеской. Две запираемые двери с поручнями на внутренней стороне оборудованы окнами с электроподъёмниками. Сиденья водителя и пассажира имеют три точечных ремня безопасности и подголовники. Кроме того, водительское кресло оснащено системой обогрева и регулируется по высоте, положению назад/вперёд и наклону спинки. Приборы имеют интуитивно-понятное размещение с базовым освещением. Оптимальные условия наблюдения и управления, практичное размещение всех необходимых инструментов контроля и отображения способствуют безопасной эксплуатации транспортного средства.

В зависимости от того, кабина какого производителя установлена на автомобиле, он может быть оснащён дизельным двигателем Mersedes-Benz с гидростатическим приводом или дизельным 5,1-литровым двигателем Deutz мощностью 129 кВт с крутящим моментом 2200 об/мин. Расход топлива в среднем составляет всего 5 л/час и позволяет считать Wiesel экономным автотранспортным средством. Уровень шума равен 78 дБа, что соответствует стандарту StVZO.

Wiesel прост в техническом обслуживании и неприхотлив в эксплуатации. Интервал между плановыми ТО, включая замену масла, составляет 1000 рабочих часов.

В настоящее время Wiesel занимает примерно 90% рынка Западной Европы в сегменте грузовиков-ранжировщиков, которые выполняют челночные перевозки съёмных кузовов внутри закрытой территории логистических терминалов. Эти машины активно используют многие крупные компании Европы, среди которых такие гиганты, как DHL, Dachser, DB Schenker, Volkswagen, Mercedes-Benz, PEMA, Cargoline, TNT, GLS, Почта Германии, Müller, Coca-Cola, Ikea, BASF.

В РФ Wiesel пока эксплуатирует небольшое количество компаний, в числе которых, например, «Дикси» и X5 Retail Group. В основном же для выполнения подобных операций у нас традиционно применяют обычные грузовики, что зачастую неэффективно: пока машина осуществляет перевозку, загрузка невозможна. Это обстоятельство является существенной проблемой для любой компании из-за необходимости содержания большого автопарка. Система же съёмных кузовов, которой оснащён Wiesel, позволяет загружать другой контейнер, пока машина перевозит уже заполненный. Это способствует уменьшению количества задействованных в процессе автомобилей и, следовательно, снижению расходов на содержание автопарка и повышению производительности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Kamag | грузовик-ранжировщик | тягач
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: