Приблизит ли 5G эру беспилотников?

В России сотовые операторы уже провели испытания сетей 5G. Правда, до массового внедрения ещё далеко, но начало положено. Насколько развитие сетей 5G повлияет на эволюцию беспилотного транспорта? Об этом поговорим за виртуальным круглым столом с экспертами.

Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ»
Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ»

«Введение 5G напрямую положительно повлияет на развитие автономных автомобилей. Это — одна из ключевых систем связи, которыми обязательно должны быть оснащены автономных автомобили».

Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта ООО «А+С Транспроект»
Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта ООО «А+С Транспроект»

«5G — прорыв в скорости и объёмах передачи данных.

Это в первую очередь основа для дальнейшего развития «интернета вещей» и коммуникации девайсов друг с другом по заданным критериям.

Безусловно, технология повлияет, правда пока сложно сказать, как именно, а вот что может стать «стопором» — корпоративные интересы, которые ставятся выше государственных».

Артур Мурадян, генеральный директор ООО «Трафт»
Артур Мурадян, генеральный директор ООО «Трафт»

«5G очень важен для беспилотников. Государства, муниципалитеты, автопроизводители и технологические компании фокусируются сегодня на создании интегрированного мультимодального транспортного решения для мегаполиса.

В такой системе проблема первой и последней мили может решаться с помощью так называемых всплывающих мобильных решений, таких как, например, каршеринг, байкшеринг, скутершеринг, а длинные внутригородские или загородные и междугородные транспортные потоки обслуживаются метро, автобусами и скоростными поездами.

На базе одного из международных производителей беспилотников в скором времени мы прогнозируем появление такого явления, как автобот-шэринг — аренду автономного средства напрокат.

Параллельно с этим стоит помнить, что тренд цифровизации в транспорте не заканчивается использованием смартфонов пассажирами и водителями для навигации или заказа такси, или каршеринга. Автопроизводители используют всё больше технологий для коммуникаций в каждой новой машине.

И происходит синергия: с одной стороны, эти технологии с помощью Wi-Fi и Bluetooth могут использоваться пассажирами для развлекательных систем на борту (infotainment), а с другой — эти технологии могут соединяться c помощью GPS-трекинга или 4G/5G сотовых сетей с софтверными решениями для систем управления автопарком или для снятия телеметрических данных о техническом состоянии автомобиля для автопроизводителя или дилера, или о стиле вождения — для страховой компании.

Недавнее исследование компании Hitachi показало, что connected car может посылать в облачное хранилище до 25 Гигабайт данных каждый час, что примерно эквивалентно 10 фильмам в формате HD. Участники отрасли должны задуматься над тем, как они могли бы использовать все эти данные для оптимизации работы автомобиля, дорожного движения, транспортной инфраструктуры, или создания инновационных страховых и финансовых продуктов.

Сегодня рынок остро нуждается в комплексном решении: платформе автобота с бесшовной интеграцией в неё системы мониторинга и телеметрии ТС. Так как на последней миле остро стоит вопрос не только точечного позиционирования в пределах считанных сантиметров, но и правильной интерпретации телеметрии с машины, которая выполняет маневры на этом участке логистической цепи. Например, ТС заехало на территорию и подъехало к пандусу склада, но к тому ли окну?

Неожиданное движение до завершения погрузки означает ошибку и то, что погрузка уже завершена, но это действие не успело отобразиться в WMS-склада и логиста, или то, что машину попросили перепарковаться, чтобы пропустить кару?

Беспилотная логистика потребует не менее ювелирной точности в дистанционном мониторинге транспорта, чем классическая».

Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК»
Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК»

«Здесь можно констатировать прямую зависимость: чем быстрее скорость передачи данных по виртуальным сетям, тем большим количеством объектов можно управлять удаленно и тем быстрее автономные объекты будут обмениваться данными между собой».

Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК»
Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК»

«Повлияет коренным образом, так как внедрение беспилотного транспорта требует колоссального объёма трафика и обмена данными как между дорожной сетью и отдельно взятым транспортным средством (ТС), так и между ТС на дороге».

Сергей Скнарин, исполнительный директор ООО «МониторингАвто»
Сергей Скнарин, исполнительный директор ООО «МониторингАвто»

«Собственно, от внедрения 5G сетей и зависит успешность внедрения беспилотного транспорта в общей перспективе. Именно с сетями пятого поколения станет возможным массовое применение беспилотников, но до их повсеместного внедрения ещё далеко».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: