Какая техника должна стать беспилотной?

Помимо грузовых и легковых автомобилей, какие ещё виды техники могли бы функционировать без участия человека в кабине? Об этом поговорим за виртуальным круглым столом с экспертами.

Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ»

Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ»

«Вся техника, работающая в экстремальных ситуациях, например, на шахтах, в карьерах, в условиях Крайнего Севера, подлежит полной автономизации».

Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ»
Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ»

«Теоретически, наверное, любой вид можно сделать беспилотным, исключив влияние человека или сократив его влияние до минимума, но пройдёт ещё много лет, прежде чем мы увидим полностью беспилотный самолёт, судно или локомотив, хотя работы по их созданию, конечно же, ведутся.

Многое зависит, в первую очередь, от уровня развития искусственного интеллекта (ИИ), ведь именно он должен заменить водителя, который сегодня управляет транспортом, ему предстоит принимать решения во время движения, ему будет нужно доставить человека в пункт назначения, сохранив при этом жизнь и здоровье или безопасно перевезти груз.

В области ИИ сделано многое, но ещё не всё, что требуется, ещё есть куда стремиться, что нужно сделать, чтобы он смог полностью и безопасно управлять любым транспортом.

И вопрос заключается именно в том, когда появятся все необходимые технологии для создания любого беспилотного транспорта, возможно тогда и будет организовано массовое производство такого транспорта».

Артур Мурадян, генеральный директор ООО «Трафт»
Артур Мурадян, генеральный директор ООО «Трафт»

«Трактора, сельхозтехника, мы уже видим успешные эксперименты отечественных компаний в этом направлении. Манёвры тут проще, чем на дороге: заложил геометрию периметра поля в мозги беспилотного комбайна, и он чётко едет по нему».

Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК»
Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК»

«Активно развивается беспилотный общественный транспорт. Автономные шаттлы перевозят пассажиров уже в нескольких европейских столицах.

Запущено несколько проектов по транспортировке грузов беспилотными летательными аппаратами. На подходе беспилотное воздушное такси.

В ближайшей перспективе переход всей спецтехники на удаленное управление или автономную работу: погрузчики, экскаваторы, краны, строительная техника. Военная и космическая техника давно находятся на передовой этого процесса».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: