Беспилотник без спутника

Помимо беспроводных сетей в беспилотниках используют спутниковое позиционирование. Возникают ли сбои с ГЛОНАСС/GPS и какие меры возникновения ДТП при потере сигнала приняты? Об этом поговорим за виртуальным круглым столом с экспертами.

Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ»
Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ»

«В блоках связи систем автономного движения применяют различные и, в том числе, дублирующие источники связи. Если говорить о спутниковой навигации, то, при возникновении кратковременных перебоев, автономный автомобиль продолжает движение с помощью инерционной системы навигации».

Артур Мурадян, генеральный директор ООО «Трафт»
Артур Мурадян, генеральный директор ООО «Трафт»

«При сбоях, которые иногда бывают, как раз помогает «многополосность» связи. Потерялся спутник, включается мобильный интернет, пропал сигнал сотовой связи — беспилотник ориентируется на карту офлайн-треков, которая уже заложена у него. Таким образом, создаётся несколько контуров безопасности в вопросах навигации беспилотника».

Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК»
Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК»

«На сегодняшний день уже есть разработки и тестовые образцы техники, которые при потере связи автоматически самостоятельно возвращаются в исходную точку отправления. Эту технологию вполне можно тиражировать на всю беспилотную технику».

Сергей Скнарин, исполнительный директор ООО «МониторингАвто»
Сергей Скнарин, исполнительный директор ООО «МониторингАвто»

«В отношении работы ГЛОНАСС/GPS нельзя говорить о сбоях как таковых, а вот о том, что присутствует некая погрешность в определении координат, или о том, что не везде есть уверенный приём спутников — можно.

Всё это, конечно, влияет на точность. Беспилотники, помимо GPS и ГЛОНАСС, ориентируются по дорожным знакам, разметке, другим участникам дорожного движения.

Поэтому с одной стороны, это уменьшает риск возникновения ДТП, но с другой — наши дороги далеко не всегда находятся в идеальном состоянии: не везде есть чёткая и понятная дорожная разметка, знаки и прочее. Это — ещё одна проблема, которая мешает внедрению беспилотного транспорта в России».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: