Hyundai и Shell предлагают заливать замерзающее зимой масло

Пришедший нам в редакцию релиз о разработке моторного масла для грузовиков и тяжёлой техники Hyundai, мы сначала посчитали шуткой.

Нет, начало интригующее: «Специалисты концерна «Шелл» в сотрудничестве с Hyundai Motor разработали эксклюзивный продукт для сервисного обслуживания грузовых автомобилей и тяжелой техники Hyundai в РФ – моторное масло, адаптированное для российских условий эксплуатации».

А теперь, как говорил покойный Михаил Задорнов, готовы? Речь идёт о масле Shell Rimula R5 AH 10W-40. На этом моменте слышится дружный взрыв хохота у пробовавших заводить зимой в Сибири двигатель при температурах ниже 35 градусов.

Для тех, кто эксплуатирует технику в относительно мягком климате, где зимой столбик термометра не опускается ниже 20 градусов мороза, поясним.

Показатель низкотемпературной вязкости 10W означает, что проворачивание двигателя стартером и прокачка масла насосом под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения возможно при температуре до −25 °С.

И это в идеальных условиях, ибо если на этом масле техника уже ездит определённое количество километров, то допустимая температура окружающей среды для запуска двигателя должна быть выше.

Кроме того, раз замёрзшее масло с вязкостью 10W-40 не сможет прокачиваться через масляный фильтр при низких температурах, то оно пойдёт через перевыпускной клапан, затаскивая с собой в двигатель всю грязь.

Естественно, всё вышесказанное справедливо к тем машинам, которые на улице ночуют или стоят в выходные. В тёплом гараже с запуском проблем не будет.

Предпусковой нагреватель — тоже слабое решение проблемы, так как масло находится в картере, а подогрев охлаждающей жидкости на него не влияет. В итоге, при таких холодных запусках идёт повышенный износ мотора.

Для тех же, кто эксплуатирует технику в южных регионах, моторное масло на основе синтетических технологий Shell Rimula R5 AH 10W-40 с характеристикой пониженной зольности low SAPS и противоизносной технологией должно, по заверению разработчиков, обеспечить защиту мотора, увеличить срок его службы и получить дополнительную экономию топлива.

В Shell и Hyundai уверяют, что смазочная жидкость совместима с системами очистки выхлопных газов, предотвращает их загрязнение, блокировку и некорректную работу.

Что позволяет снизить уровень выбросов в окружающую среду и поддерживать экологические параметры техники без дополнительных затрат. Чистоту ДВС и защиту от образования налёта и отложений обеспечивают присадки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: